Гонки на выносливость: где поедут G-Drive Racing и SMP Racing?
Однако если в 2014 году команды G-Drive Racing и SMP Racing соревновались между собой в одном классе LMP2, то в наступающем сезоне они окажутся в разных зачетах. SMP Racing заявила только одну Ferrari 458 Italia в LMGTE Am (пилоты – Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов), а G-Drive Racing продолжит выступать в LMP2, причем расширив свой состав до двух экипажей. Прототипом Ligier JS P2 - Nissan под номером 26 будут управлять Роман Русинов, Жюльен Каналь и присоединившийся к ним Сэм Бёрд, вице-чемпион GP2 Series 2013 года и бронзовый призер Formula Renault 3.5 Series 2012 года. Автомобиль под номером 28 будут пилотировать бразилец Луис Фелипе Дерани, колумбиец Густаво Якаман и мексиканец Рикардо Гонзалес.
SMP Racing решила сосредоточить свои силы на другом чемпионате гонок на длинные дистанции – одновременно с перечнем участников FIA WEC были названы команды, выступающие в 2015 году в Европейской серии Ле-Ман (European Le Mans Series). Там российская команда выставила сразу два прототипа, которые были специально подготовлены для нее к сезону-2015. Вероятно, текущий год станет тестовым для нового шасси, которое получило название BR01, созвучное с именем основателя SMP Racing Бориса Ротенберга. И уже по итогам сезона, очевидно, будет принято решение о переходе в более «старший» чемпионат, FIA WEC. В состав экипажей двух прототипов войдут титулованные российские и зарубежные пилоты команды: братья Кирилл и Антон Ладыгины, Дэвид Маркозов, Николя Минасян, Маурицио Медиани и Михаил Алешин.
Возвращаясь к FIA WEC, стоит отметить, что в 2015 году состав участников значительно расширился. В классе LMP1 возрастет конкуренция: в гонки топ-класса приходит Nissan, который неделей ранее представил свой прототип Nissan GT-R LM Nismo, продолжит бороться за победу Audi, постарается отстоять свой титул Toyota и все шансы на прогресс сохраняет Porsche. Ведущими пилотами Toyota Racing останутся Энтони Дэвидсон и Алекс Вурц, а Nissan заявил Гарри Тинкнеля и Оливье Пла, который в прошлом году выступал за G-Drive Racing. Porsche к настоящему моменту представляют его ведущие пилоты Ромэн Дюма и Тимо Бернхард.
Класс LMP2, который в 2014 году был представлен только тремя постоянными командами-участницами, в предстоящем сезоне значительно расширится. В нем заявлено десять прототипов: помимо двух автомобилей G-Drive Racing, еще две машины американской «конюшни» Extreme Speed Motorsports (ведущие пилоты – Скотт Шарп и Эд Браун), прототип OAK Racing (Жак Николет), два автомобиля швейцарско-японской Team Sard Morand (Кристиан Клин, Пьер Раге) и по одному автомобилю от Signatech Alpine (Нельсон Панкьятичи), Strakka Racing (Ник Левентис) и KCMG (Мэттью Хоусон).
Календарь FIA WEC в сезоне-2015 насчитывает восемь этапов, включая легендарные «24 часа Ле-Мана», которые пройдут 13-14 июня:
12 апреля – «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания) 2 мая – «6 часов Спа-Франкоршам» (Бельгия) 13-14 июня – «24 часа Ле-Мана» (Франция) 30 августа – «6 часов Нюрбургринга» (Германия) 19 сентября – «6 часов трассы Америки» (США) 11 октября – «6 часов Фудзи» (Япония) 1 ноября – «6 часов Шанхая» (Китай) 21 ноября – «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)
В календаре ELMS пять этапов, помимо которых еще запланированы официальные тесты на французской трассе Поля Рикара 23-24 марта:
10-11 апреля – «4 часа Сильверстоуна» (Великобритания) 16-17 мая – «4 часа Имолы» (Италия) 11-12 июля – «4 часа Ред-Булл Ринга» (Австрия) 5-6 сентября – «4 часа Поль-Рикара» (Франция) 17-18 октября – «4 часа Эшторила» (Португалия)