PwC: В 2015 году Россию ожидает спад автопродаж на 25-35%
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) почти не ошиблась с прогнозом автопродаж в 2014 году, они упали на 10% (по прогнозу в начале года – 12%). В денежном выражении (в долларах США) рынок сократился на 16%, а в рублевом, напротив, вырос на 2%. Всего на нашем рынке нашли своих покупателей 2 млн 340 тыс. новых авто (не путать с итогами AEB, где учитываются также и легкие коммерческие автомобили). Отечественные бренды потеряли 15% продаж по сравнению с 2014 годом, иномарки российского производства – 2%, а продажи импортных новых автомобилей снизились на 20%.
Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил сегодня, что по прогнозам компании падение рынка автопродаж в 2015 году составит 35% (базовый или пессимистический прогноз) или на 25% — при благоприятном стечении обстоятельств. Такой большой разброс цифр в прогнозе объясняется неопределенностью сразу нескольких ключевых факторов, которые оказывают существенное влияние на рынок. Это: геополитическая ситуация, цена на нефть, курс рубля по отношению к другим валютам, ситуация на рынке автокредитования, господдержка (стимулирование рынка). Что касается последнего пункта, то несмотря на то, что государство уже выделило 10 млрд рублей на продление программы утилизации, этих денег явно недостаточно и хватит лишь на несколько месяцев, особенно учитывая тот факт, что программа 2015 года в большей степени (по сравнению с программой 2014 года) ориентирована на поддержку коммерческого транспорта.
В целом российский рынок новых легковых автомобилей, несмотря на ожидаемое серьезное проседание, имеет потенциал для роста. Ближайшие два года ничего хорошего рынок не ожидает, но уже с 2017 года начнется его плавный рост и к 2020-му объем рынка достигнет пикового значения 2012 года (2,8 млн шт.), после чего рост рынка продолжится.