Российский авторынок рухнул в январе на 24%
Российский автомобильный рынок по итогам первого месяца 2015 года, как и прогнозировали ранее эксперты, упал – продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей стали меньше на 24,4%, до 115 390 штук, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», — сказал глава комитета и руководитель Mazda в России Йорг Шрайбер.
Основные объемы продаж пришлись в январе на продукцию марок Lada (17 492 штук), Hyundai (12 707), Kia (11 346), Nissan (9101) и Renault (8809).
Положительную динамику на рынке показали марки Hyundai (+15%), Kia (+1%), Skoda (+8%), Mercedes-Benz (+17%), UAZ (+2%), Infiniti (+46%), Porsche (+54%), Haima (+105%), Mini (+11%) и smart (+12%).
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», продажи новых автомобилей в России по итогам этого года покажут отрицательную динамику и упадут на 24% (по расчетам Ассоциации европейского бизнеса). Но по данным аналитиков и экспертов отрасли, авторынок может упасть и на все 40%.