Автомобили для президента будут собирать на мощностях УАЗа
Разговоров о месте производства автомобилей президентской линейки «Кортеж» было много, и вот, наконец, сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров приоткрыл завесу тайны – оказывается, сразу три модификации будут собирать на мощностях Ульяновского автозавода.
Продажами машин займется компания «Росавто», входящая в корпорацию «Ростех», инжиниринговым партнером выступает компания Porsche.
Почему столь ответственное дело доверили «Ростеху», объясняется просто – именно эта госкорпорация является совладельцем КАМАЗа и АВТОВАЗа, так что сбытовая и сервисная сети этих предприятий придутся как нельзя кстати.
Разработку эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения (седан, внедорожник и микроавтобус) уже завершили. В 2015 году создадут первые прототипы машин. Кроме того, ранее появилась информация, что основу линейки – президентский лимузин – построят к 2018 году. Что касается лимузина, то это будет премиальный автомобиль весом около 6 тонн и мощностью около 800 л. с., при этом маневренный и мощный.
В 2015—2016 гг. на проект потратят около 8 млрд рублей. В связи с нестабильностью рубля общая стоимость проекта «Кортеж» может вырасти на 15-20%. Как ранее пояснил глава Минпромторга, бюджетное финансирование не возросло, но рублевую составляющую придется пересчитать с учетом курсовой разницы, так как в производстве будет использовано импортное оборудование и детали.