В Jeep рассказали о бюджетном компакт-кроссовере
Нынешние результаты «внедорожного» подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles, то есть Jeep, весьма неплохи. Так, если еще в 2008-м годовые продажи были на уровне около полумиллиона машин, то в 2013-м достигли 730 тысяч, а в прошлом году джиповцы впервые вышли на миллион! Однако цель достичь до 2019 года объема реализации в 1,9 млн даже при таких темпах роста – более чем амбициозно. Поэтому, как утверждает Адриан ван Кампенхаут, отвечающий в Jeep за товарное планирование, в модельной линейке просто обязан появиться кроссовер компактнее Renegade.
В общем, слухи подтверждаются. В Jeep действительно считают «итальянский» Renegade слишком большой и дорогой «начальной моделью» для некоторых рынков. Топ-менеджер считает, что нужен еще меньший паркетник – в основном для Бразилии и Индии, но способный выйти при этом и на мировую арену. Разработкой подобного «Джипа» наверняка займутся бразильцы – господин ван Кампенхаут говорит, что южноамериканское подразделение создает хорошие бюджетные платформы.
Что дальше? В 2014 году суммарные продажи уже давно устаревших одноплатформенных моделей Compass и Patriot превысили 250 тысяч единиц, поэтому важнейшая задача в обозримом будущем – запустить новый кроссовер C-класса. Согласно пятилетнему плану FCA, выйдет он в середине 2016-го, но управленец намекает на более поздний рыночный дебют. И да, относительно техники. Вы уже наверняка догадались, что Compatriot (Compass + Patriot, шутит ван Кампенхаут) будет «масштабной моделью» Cherokee – с переднеприводной платформой CUSW в основе и с теми же американскими и итальянскими моторами.
Наконец, в Jeep собираются неплохо заработать на флагманском 7-местном вседорожнике Grand Wagoneer. О нем мы уже подробно рассказывали, так что повторяться не станем. И еще маркетологи «Джипа» высоко ценят суббренд Trail Rated (Trailhawk) – шильдиками награждаются особо оффроудные модификации. Таких в ближайшие годы станет больше.