Европейцы предпочитают Dacia и Skoda
Европейский авторынок в прошлом году вырос, в основном, за счет всплеска спроса на бюджетные модели. Значительное увеличение поставок зафиксировали марки Dacia и Skoda. Европейские продажи автомобилей впервые за семь лет подросли – на 5,7% в 2014 году, при этом поставки Dacia подскочили на 24%, а Skoda – на 14%.
Экономический спад начался в ряде европейских стран с 2007 года, что отражалось и на уровне автомобильных продаж, особенно во Франции, Италии и Испании – основных европейских рынках.
Эксперты отмечают, что во время кризиса автовладельцы в Европе не меняли свои машины в ожидании лучших времен. Но во многих странах довольно сложно пройти технический осмотр на старых автомобилях, кроме того, расходы на содержание таких машин с каждым годом растут, пишет kommersant.ru.
«На рынке накопилось много неудовлетворенного спроса. Но вместо традиционных брендов компании GM, Ford или Volkswagen потребители теперь выбирают бюджетные», — сказал один из экспертов.
Аналитики также отмечают, что спрос на Dacia и Skoda возрос благодаря росту качества выпускаемой продукции, ведь раньше у чешской Skoda и румынской Dacia была репутация ненадежных постсоветских автомобилей. Самая доступная модель Dacia Sandero в Европе стоит сейчас от 7990 евро (около 591 тыс. рублей, в России Renault Sandero можно купить за 479 тыс. рублей), а новое поколение Skoda Fabia предлагается в ряде европейских стран за 12 640 евро (около 935 тыс. рублей).
Несмотря на популярность бюджетных марок, традиционные бренды все же пока удерживают рыночное превосходство. По данным исследования JATO Dynamics, Volkswagen Golf является самой продаваемой машиной в Европе. Группа VW смогла нарастить рыночную долю на фоне общего сокращения рынка последних семи лет: так, в 2007 году на автомобили Volkswagen приходилось 10,5% всех европейских продаж, а в 2014 году показатель вырос до 12,4%. У Skoda за этот период доля рынка увеличилась вдвое — до 4,4%. В 2014 году чешская компания продала на 71% больше автомобилей, чем в 2007 году, тогда как для марки Volkswagen рост составил всего 1%. Доля рынка марки Renault снизилась до 6,9% в 2014 году с 7,6% в 2007-м, тогда как доля Dacia увеличилась до 2,9 с 0,5% за тот же период.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», продажи легковых автомобилей в Европе в 2014 году выросли до 13 млн штук.