Некоторые компании могут закрыть автозаводы в России из-за кризиса — эксперт
Кризисная ситуация в российской экономике после девальвации рубля вынуждает автопроизводителей приостанавливать работу своих предприятий в России. О дополнительных каникулах уже открыто заявили GM, Ford Sollers, Renault и CП PSA и Mitsubishi. Один из автомобильных экспертов считает, что до конца года в России может полностью закрыться ряд автозаводов из-за снижения платежеспособного спроса и роста убытков автокомпаний от работы в нашей стране.
«Компании вынуждены реагировать на изменение экономической ситуации в стране – кто-то сокращает персонал, кто-то отправляет людей в неоплачиваемый отпуск, кто-то уменьшает количество рабочих смен. Часть производств может даже уйти из России. В целом же рынок в этом году уменьшится в 2 раза», – сказал НСН автоэксперт Игорь Моржаретто.
По его мнению, устойчивые позиции в России у корейских компаний. «Корейцы хорошо «раскрутились» – у них есть успешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Но и им пришлось пойти на крайние меры, демпингуя ради сохранения доли на рынке. Они сейчас, фактически, работают на грани рентабельности», – уточнил он.
В текущих рыночных условиях, по оценкам господина Моржаретто, выигрывает АВТОВАЗ, у которого значительная часть издержек номинирована в рублях, высокая степень локализации и дешевая рабочая сила. «Автомобили, произведенные на АВТОВАЗе, меньше зависят от колебаний курса рубля по отношению к валютам. В итоге автомобили Lada получаются дешевле, а значит, для большинства жителей России предпочтительнее», – считает эксперт.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», Renault остановит свой завод в Москве с 16 февраля по 6 марта из-за падения продаж и переноса сборки некоторых моделей в Тольятти на мощности АВТОВАЗа. Также с 23 марта по 15 мая остановится предприятие GM в Петербурге, а Ford Sollers не будет производить машины с конца марта.