Tata разрабатывает внедорожник на базе LR Discovery Sport
Летом прошлого года стало известно, что компании Tata и Jaguar Land Rover, которые с 2008 года связаны общим капиталом, начнут активную кооперацию в области НИОКР. Так, сообщалось, что Tata может получить доступ к новейшим четырехцилиндровым моторам JLR серии Ingenium (их сборка будет налажена на заводе в английском Вулвергемптоне), а JLR, в свою очередь, поглядывает на переднеприводную платформу Tata Nexon. Но одним из первых масштабных проектов станет индийский внедорожник на архитектуре новейшего Land Rover Discovery Sport.
О том, что Tata хочет позаимствовать британские наработки для создания среднеразмерного «проходимца», мы узнали не вчера. Однако в последний раз речь шла о платформе Land Rover Freelander 2, а сейчас – о Discovery Sport. В основе «диско-спорта» находится глубоко модернизированная «тележка» модели Freelander (фордовская EUCD) – уже с задней компактной многорычажной подвеской. Но… по сути, существенной разницы нет, так как от данной архитектуры вседорожнику Tata достанутся лишь некоторые структурные элементы несущего кузова – например, панель пола, которая должна обеспечить высокий уровень пассивной безопасности.
Подвеска, дизайн экстерьера, интерьера – все это будет оригинальным (из общего можно, наверное, отметить еще электрику). Даже силовой агрегат у Tata будет своим. Впрочем, все это опять-таки условно, так как под капот поместят фиатовский четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Multijet II – мощностью 150/175 л.с. Этот двигатель, кстати, уже тормозит проект (с кодовым названием Q501) – пока производство агрегатов не наладят в Индии, издержки не удастся сократить до приемлемого уровня.
В Autocar сообщают, что вседорожник Tata с пятью/семью посадочными местами появится к концу 2017 года. Основными конкурентами станут Mahindra XUV500 и рамный внедорожник Toyota Fortuner. Предполагается, что цена машины составит 20-36,5 тыс. долларов США.