АВТОВАЗ начал финансировать своих поставщиков
АВТОВАЗ выделил до 2 млрд рублей холдингу ОАТ в целях стабилизации работы поставщиков автокомпонентов, так как у них из-за девальвации рубля растут издержки. ОАТ является одним из основных поставщиков на линии тольяттинского автозавода. Продукция холдинга используется не только для выпуска автомобилей под маркой Lada, но и Nissan, Renault и КАМАЗ.
Холдинг получил финансирование на срок до 6 месяцев по льготной ставке, пишет РБК. В октябре прошлого года АВТОВАЗ останавливал сборку автомобилей Lada Granta и Kalina на неделею из-за нехватки ряда комплектующих, поставляемых предприятиями холдинга ОАТ. В настоящее время Волжский автозавод испытывает трудности в работе с 11 поставщиками, говорил ранее в феврале президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Завод в прошлом году связывал падение продаж автомобилей с проблемами при поставке автокомпонентов.
Холдинг ОАТ был создан госкорпорацией «Ростехнологии» (в настоящее время корпорация «Ростех», которая является одним из акционеров АВТОВАЗа) в 2008 году. Через два года о планах приобрести ОАТ заявил АВТОВАЗ.
ОАТ выпускает светотехнику, вакуумные усилители тормозов, замки зажигания, стеклоподъемники, наружные и внутренние зеркала заднего вида, детали двигателей, масляных насосов, коробок передач и систем выпуска отработавших газов, детали рулевых механизмов, рулевых тяг и другую продукцию.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», АВТОВАЗ по итогам работы в 2014 году получил более 25 млрд рублей чистого убытка, показатель вырос почти в 4 раза.