Россиянин разогнал Porsche до 295 км/ч по льду Байкала
Специальной дисциплины в виде установления рекорда скорости на льду в международной автоспортивной классификации нет — максимальные значения демонстрируются наряду с аналогичными на асфальтовых покрытиях. Для нынешнего мероприятия его организаторы при поддержке технического партнера в лице Mobil 1 (масло 0W-40 именно этой марки Porsche использует для заводской заливки по всему миру) приготовили 16-километровую трассу. Задача была не из простых, ведь в этом регионе ежегодно происходит до двух тысяч землетрясений различной магнитуды, из-за чего лед то и дело покрывается трещинами. При этом непосредственно для демонстрации технических возможностей автомобиля и водительского мастерства пилота используется лишь один километр трассы.
За два гоночных дня, в течение которых Porsche Panamera Turbo S разгонялся до предельных значений по замерзшему Байкалу (толщина ледяного покрытия в районе проведения заездов cоставляла 58 см), Андрею Леонтьеву предстояло побить собственный рекорд двухгодичной давности. Тогда он сумел разогнаться на мерном километровом участке (необходимо преодолеть его в обе стороны) за рулем Nissan GT-R до средней максимальной скорости 251 км/ч с ходу в обе стороны, а также до средних максимальных 85 км/ч при ускорении с места. На сей раз рекордсмену необходимо было улучшить эти показатели по меньшей мере на 1% (борьба шла в категории «серийные автомобили с бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания объемом 3,5-5 л»). К слову, абсолютное максимальное значение, которое удалось два года назад развить на Nissan GT-R (этот показатель меряется GPS-приемниками на любом из участков трассы) был равен 294 км/ч.
После всех технических формальностей, связанных с приемкой трассы комиссией РАФ и подтверждения со стороны инспекторов соответствия 569-сильного Porsche Panamera Turbo S с бензиновым V8 объемом 4,8 л под капотом заявленным характеристикам (не допускается какое-либо вмешательство в конструкцию машины), гонщик приступил к заездам. Автомобиль был обут в штатную резину Pirelli Sottozero.
Итогом двух дней заездов стало прохождение 1000 метров с места со средней максимальной скоростью 120 км/ч, а зафиксированная максимальная скорость при ускорении с ходу на мерной дистанции превысила 285 км/ч (более точные результаты будут объявлены позже). Примечательно, что по паспорту максималка Panamera Turbo S равна 310 км/ч.
В ближайшее время мы опубликуем видеоотчет с прошедшего мероприятия.