Глава ГИБДД не поддерживает идею сокращения полномочий ведомства
В интервью «Коммерсанту» глава ГИБДД отметил, что часть полномочий ведомства уже передана столичным властям, а с передачей дел по нарушениям, зафиксированным камерами фото- и видеофиксации, городу следует повременить. Нужно отладить работу по четкому выполнению уже переданных полномочий, а потом говорить об их расширении. Тем более что в системе фото- и видеофиксации много моментов, которые не могут быть реализованы гражданскими людьми. Каких именно, правда, он не уточнил, но заметил, что камеры выявляют огромное количество нарушений, и нельзя допустить ни малейшей неточности в обработке данных, так как это может поставить под сомнение эффективность работы всей системы в России.
Также он высказался против передачи московским властям функций по администрированию ряда нарушений ПДД. А вот от функции выдачи номерных знаков для автомобилей ГИБДД отказаться готова. Это уменьшит нагрузку на федеральный бюджет и снимет проблему получения престижных, «красивых» номеров. Но законопроект об этом пока прошел лишь первое чтение, он достаточно сырой. Для ГИБДД же важно, чтобы ее не обвиняли в коррупционных схемах, когда такие номерные знаки выдаются за «вознаграждение».
По поводу передачи функции техосмотра страховщикам глава высказался в том духе, что контролировать исправность транспортных средств может кто угодно, здесь важно лишь одно – чтобы на дорогу выезжали технически исправные автомобили. И вот тут возникает ряд проблем. Выяснить, кто и на чем ездит, перевозя пассажиров, очень сложно, полномочий таких у ГИБДД нет. Нужно построить систему, не позволяющую эксплуатацию технически неисправных транспортных средств. А это уже задача страховых компаний, нужно сделать так, чтобы именно они были заинтересованы в исправности застрахованных автомобилей. В любом случае систему техосмотра следует совершенствовать, такое поручения правительства уже есть.
Осторожно он относится и к инициативе общественников разрешить поворот направо на красный свет. Отмечает, что в большинстве стран мира такой практики нет. Авторы инициативы напирают на то, что организовать движение таким образом гораздо дешевле, чем поставить дополнительную секцию светофора, только вот вопрос безопасности пешеходов при этом остается в стороне. А приоритеты безопасности все-таки должны быть выше, отмечает Нилов.