Государство разрабатывает новые меры поддержки авторынка
Минпромторг готовит новые меры по стабилизации автомобильного рынка. Министерство предлагает запустить программу субсидирования лизинговых ставок, что может положительно отразиться на объемах продаж коммерческой техники, сообщает «Прайм».
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил о новой программе поддержки автопроизводителей по итогам заседания правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
«Мы будем готовы через несколько дней с такой программой и выйдем с инициативой в правительство», приводит его слова interfax.ru.
По мнению участников совещания, также наиболее эффективными инструментами в данной ситуации являются выделение государственных гарантий и государственные закупки автотехники российского производства.
«Инструмент (субсидирование лизинговых ставок) будет эффективным, потому что обсуждается программа целевой поддержки конечных потребителей, а не производителей или продавцов», приводят vedomosti.ru слова одного из экспертов рынка. Например, продажи автобусов «Группы ГАЗ» по лизинговым схемам рухнули в январе на 70% из-за резкого роста ставок лизинга, ужесточения требований к лизингополучателям, падения платежеспособного спроса. Однако, по мнению представителей Renault, более эффективно может стимулировать рынок возобновление программы льготного кредитования.
Директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов сообщил «За рулем.РФ», что решение правительства о поддержке автомобильного лизинга для юридических лиц будет поддержано всеми участниками авторынка и компаниями, занимающимися перевозками.
«Думаю, такая инициатива, наряду с программой утилизации, поможет увеличить продажи автомобилей. Для коммерческих и государственных организаций поддержка лизинга просто необходима, для частных лиц возобновление программы льготного автокредитования является неплохой альтернативой лизингу. При снижении банковских ставок до 13-15% против нынешних 23-35% можно прогнозировать значительный рост числа заемщиков и количества сделок на авторынке», - сказал он.
Ранее сообщалось, что объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей в январе 2015 года составил 6,8 тыс. штук, что на 25,6% меньше, чем в январе прошлого года. При этом рынок тяжелых грузовиков рухнул на 25%, до 1,57 тыс. штук по итогам первого месяца 2015 года.