КАМАЗ хочет сохранить производство на прежнем уровне
Хотя официального заявления о выпуске в марте и апреле по 3300 грузовиков пока нет, аналитики говорят, что дела КАМАЗа пошли в гору. Способствуют этому различные госпрограммы — по газификации, поставкам в армию и т. д.
По сведениям «Автостата», рынок грузовиков в России в январе снизился на 28% и составил 4,8 тыс. штук. Это на 28% меньше, чем в январе прошлого года. По итогам первого месяца года лидирует КАМАЗ с результатом 1577 проданных автомобилей, у ГАЗа результаты скромнее – 476 автомобилей.
Юрий Герасимов сообщил газете «Ведомости», что в ноябре в связи с санкциями КАМАЗ изыскал возможность изготовления определенных комплектующих в России, переключившись на других поставщиков. В зависимости от комплектации уровень локализации производства составляет от 63 до 99%. Он также считает, что текущие планы позволят предприятию отказаться от перехода на трехдневную рабочую неделю. «С начала года, несмотря на отпускной январь, мы уже выпустили более 2 тыс. грузовиков, планы на март и апрель — на уровне прошлого года, это порядка 3,3 тыс. единиц в месяц. Для четырехдневной рабочей недели темп достаточный», — передает ТАСС слова Герасимова.
Напомним, что в этом году КАМАЗ запускает в серийное производство две новые модели, созданные совместно с немецкой компанией Daimler, – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный автомобиль КАМАЗ-65207. Также стало известно, что предприятие самостоятельно разрабатывает три модификации нового двигателя (450, 550 и 700 л.с.), серийное производство которых запланировано на 2017 год. Сейчас ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы. Заняться производством мотора предприятие вынудила девальвация рубля. Если удастся осуществить задуманное, из 400 деталей нового двигателя 100 будут делать на самом предприятии.