Skoda покажет в Женеве особые Octavia и Fabia
К предстоящему Женевскому автосалону компания Skoda подготовилась обстоятельно. Так, жемчужиной стенда чешской марки окажется очередной флагман Superb – с облегченной платформой MQB в основе, новыми моторами и трансмиссиями и еще более практичным салоном. А «подпевать» ему будут почти весь модельный ряд в юбилейном исполнении Edition, Fabia в псевдоспортивной версии Monte Carlo и Octavia RS 230 – самая быстрая серийная Skoda, а заодно и первая дорожная Skoda с блокируемым дифференциалом.
Начнем с «Фабии» Monte Carlo. Модификация, названная так в честь одноименного ралли, фактически заменяет собой спортивную версию RS. Вороненые решетка радиатора, корпуса зеркал, передний сплиттер, молдинги на порогах, а также задний псевдодиффузор, рейлинги на крыше (в случае с универсалом) и 16- или 17-дюймовые колесные диски. Это основные отличия снаружи – наряду с чернеными центральными стойками крыши с особыми шильдиками и тонированными стеклами. А внутри – особенные руль, сиденья, кожух рычага МКП, напольные коврики и повсеместные красные акценты. Из «настоящего» спорта только опциональная более жесткая подвеска.
Octavia RS 230 – другое дело. Здесь форсированный с 220 до 230 л.с. четырехцилиндровый турбомотор 2.0, заниженная подвеска, сиденья с выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, а главное – электронная блокировка переднего дифференциала вместо «имитационной» системы XDS+ (наверняка с многодисковой муфтой Haldex, как у VW Golf GTI Performance). Динамические характеристики изменились незначительно. Разгон с нуля до 100 км/ч у RS 230 занимает 6,7 с (-0,1), а максимальная скорость выше всего на 2 км/ч – 250 км/ч.
Skoda Yeti, Fabia, Octavia и Rapid в версии Edition призваны отметить два знаменательных события – 120-летие марки Skoda и 110 лет с момента начала производства автомобилей, на заводе в Млада-Болеславе. Впрочем, отмечают скромно: Edition – это слегка расширенная базовая комплектация и серые акценты. Зато у таких моделей самые высокие шансы попасть на российский рынок.