Опрос ЗР: Готовы ли мы прийти на помощь на дороге?
Наш предыдущий опрос был посвящен одной из самых животрепещущих тем — защиты интересов автомобилистов. Оказалось, мы по-прежнему надеемся на себя и чуть меньше на общественные движения. Но это касалось все же больше правовых вопросов, а что делать, если неприятность случилась на дороге? Заглох двигатель или прокололось колесо, или необходимо отбуксировать автомобиль в безопасное место. Много ли найдется желающих помочь, а главное, готовы ли мы сами прийти на помощь? Пока мы раздумывали над этой темой, оказалось, что один вопрос потянул за собой целых пять.
Не стало откровением, что 77% ответивших попадали в ситуацию, когда была необходима помощь со стороны. При этом 47% предпочитали справляться самостоятельно, и лишь 9% прибегали к помощи специальных служб. 95% готовы принять помощь других водителей, при этом 74% не против за это заплатить в разумных пределах, а 90%, если потребуется, эту помощь окажут. Что же, результаты вполне позитивные.
Прокомментировать результаты опроса мы попросили обозревателя журнала «За рулем», опытного автомобилиста Михаила Колодочкина.
— Лет сорок назад бывалые водители говорили, что теперь, мол, народец уже не тот – помощи не дождешься… Вот раньше, дескать, все подряд притормаживали и помогали, чем могли. Сегодня каждый сам за себя. Капитализм российского розлива скалит зубы, а телевидение ненавязчиво советует «быть бдительными и не останавливаться». Потому что женщина с ребенком на руках или открытый капот очень часто являются прикрытием для кучки вооруженной мрази, готовой надругаться над бескорыстным простачком, искренне хотевшим «как лучше».
Результаты опроса забавные. Казалось бы, машины стали надежнее, однако три четверти опрошенных все же оказывались в роли просителя! А вот в то, что почти половина «пострадавших» справляются с поломкой сами, я не верю. Если, конечно, речь не идет о подкачке колеса или доливе омывайки. А не верю потому, что оживить голыми руками современную машину практически невозможно. Это карбюратор можно было разобрать, продуть, промыть, собрать и т.п., а вот если у тебя датчик коленвала, к примеру, накрылся, то что ты с этим на обочине поделаешь? На «Жигулях» поехал бы дальше безо всяких датчиков, а на современной машинке – увы. Она не поедет.
Недавний случай из собственного опыта. Поехали с коллегой в 1000-км командировку на редакционном Solaris. Отъехали сотню – глохнет на светофоре… Откатили в сторону, переглянулись, попробовали пустить – ура, все нормально! Однако вечером, на АЗС, история повторилась. С той разницей, что автомобиль помер окончательно.
Что можно было сделать? Мне кажется, мы тогда испробовали все. Аккумулятор сбрасывали, предохранители перетряхивали, давление в магистрали проверяли, с брелочком опыты ставили… Часа два провозились – без толку. Час ночи – что делать? В итоге вызвали эвакуатор. Откуда-то из Орехово-Зуева приехал огромный мужик в трусах и шлепанцах, погрузил нашу телегу и довез до редакции… Само собой, что на следующее утро автомобиль спокойно запустился, но я предпочел взять свою личную машину – оставшиеся 600 км кольцевого маршрута мы проделали на ней.
А Solaris после этого проездил еще месяца два под усмешки коллег. Но все-таки однажды помер. На сервисе сказали, что виноват был плавающий дефект – какой-то окислившийся контакт в цепи контроллера, который то контачил, то нет… Так это на самом деле или нет – не знаю.
К чему это я? К тому, что на «Жигулях» мы бы уехали! А здесь – увы: машинка либо едет, либо нет. Ведь не случайно же 19 человек из 20 готовы принять чужую помощь! И многие даже готовы заплатить за нее. Особенно если вокруг темно и холодно.