Возобновление программы утилизации не смогло поддержать продажи
АВТОВАЗ с начала года реализовал с учетом программы утилизации около 14,5 тыс. автомобилей Lada, рассказал РБК источник, близкий к предприятию. По прошлой программе, которая проходила в сентябре – декабре 2014 года, тольяттинский завод продал 55,7 тыс. Lada – в среднем по 14,3 тыс. штук за четыре месяца. Среднее значение продаж АВТОВАЗа по утилизации в настоящее время на треть ниже прошлогодних.
УАЗ, реализовавший по прошлой программе утилизации 18,2 тыс. автомобилей, за январь по ней продал 1,1 тыс. машин, пояснил представитель автозавода. Средний объем месячных продаж марки по утилизации оказался на 75% ниже, чем в последние четыре месяца прошлого года. У Toyota этот показатель снизился в 2 раза — с начала действия программы с 23 января по 23 февраля по ней было продано 70 экземпляров Camry против 420 за октябрь – декабрь 2014 года. Другие автопроизводители, которые также участвуют в программе, не стали раскрывать РБК промежуточные итоги госпрограммы.
Программа обновления автопарка стартовала в начале 2015 года, Правительство РФ выделило 10 млрд рублей на ее реализацию. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тыс. рублей, грузовиков и автобусов – до 350 тыс. рублей. По trade-in – 40 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно.
Однако ряд автоэкспертов отмечают, что сравнение результатов продаж начала года и конца 2014-го некорректно из-за сезонного фактора и скачка спроса в конце прошлого года. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в январе продажи автомобилей в России снизились на 24,4%, до 115,4 тыс. штук, в феврале авторынок может рухнуть в два раза.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», Правительство РФ в 2015 году выделит на обновление автопарка 20 млрд рублей – 10 млрд, которые запланировали в бюджете в декабре 2014 года, и 10 млрд дополнительных.