Более 12% новых автомобилей продают по схеме «трейд-ин»
По схеме «трейд-ин» в прошлом году больше всего автомобилей реализовала Toyota – 22 791 шт., что на 34% больше, чем годом ранее. Фирменные программы продаж автомобилей с пробегом есть уже у 17 брендов, представленных на российском рынке. Правда, часть из них лишь в зачаточном состоянии.
Помогло развитию данного инструмента продаж включение его в программу обновления автопарка в сентябре 2014 года. Это дало в конце прошлого года скачок продаж некоторых брендов.
Как считает директор «Автостата» Сергей Целиков, перспективы trade-in в России достаточно хорошие. Каждый пятый автовладелец при продаже своего автомобиля готов отдать его дилерам в зачет нового по этой схеме. Лучше всего отработан этот процесс у дилеров премиальных марок – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Jaguar и Land Rover.
В 2014 году общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом в России составил 6,1 млн единиц, что на 6% больше, чем в 2013 году. Из этого количества официальные дилеры продали лишь 7% от общего объема.
Специалисты полагают, что потенциал дилерского сегмента автомобилей с пробегом достаточно высок. Проблема лишь в том, что цены, которые они назначают, гораздо выше существующих на рынке. Если удастся сформировать оптимальную цену, которая устроила бы и продавца, и покупателя, объем дилерских продаж подержанных авто существенно вырастет.
Глава Nissan в России в начале года заявил, что одним из важных антикризисных аспектов компании станет развитие дилерской сети в плане работы на рынке подержанных автомобилей. Это тот сегмент, который в России еще не до конца освоен.