Росавтодор и Яндекс начали прогнозировать ДТП и пробки на федеральных трассах
Компания «Яндекс» по заказу Федерального дорожного агентства внедрила технологии машинного обучения в систему мониторинга федеральных дорог. Это позволяет на основе статистики и актуальных данных предсказывать ДТП и пробки на федеральных трассах, говорится в официальных сообщениях Росавтодора и «Яндекса».
Система-предсказатель уже начала работу – пока в тестовом режиме – на сети дорог общей протяженностью 2196 км, охватив 4,5% федеральных трасс. Напомним, в ведении Федерального дорожного агентства находится в настоящее время 48 000 километров российских дорог.
Как работает система? Дороги делятся на отрезки длиной в километр. Средняя скорость движения по каждому из них прогнозируется на час вперед, возможность дорожно-транспортного происшествия — на 4 часа. Спрогнозировав ситуацию на дорогах, система отображает данные на интерактивной карте, обновляя их в режиме реального времени.
Какова точность таких прогнозов? Росавтодор сообщает, что сравнение с реальной статистикой ДТП на отмеченных системой участках показало вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги.
Прогнозы составляются на основе занесенных в систему данных о загруженности дорог за несколько предшествующих лет, а также метеосводок и базы меток ДТП на Яндекс.Картах. Кроме этого учитываются состояние дорожного покрытия, количество полос, разметка.
Росавтодор рассчитывает с помощью этой системы предотвращать опасные ситуации на вверенных ему участках либо, по крайней мере, снижать тяжесть последствий заторов и аварий. Прогноз позволит, к примеру, оптимизировать использование спецтехники для расчистки дорог от снега.
Росавтодор и «Яндекс» намерены продолжить сотрудничество. Компании планируют развивать систему прогнозирования, подключая к ней новые участки дорог и повышая точность прогнозов.
Недавно мы сообщали, что Росавтодор совместно с Toyota Tsusho Corporation внедряет интеллектуальные системы управления движением на федеральных дорогах. Этот проект позволит увеличить фактическую скорость движения по трассам с 30 до 80 км/ч, повысив при этом безопасность дорожного движения. Снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%.