Новый кроссовер Hyundai Tucson обрел две гибридные версии
Помимо обычного кроссовера Tucson (экс-ix35) компания Hyundai привезла на 85-й автосалон в Женеве и гибридные версии модели нового поколения. Пока обе машины находятся в статусе концептов, но нет сомнений, что в ближайшее время они пойдут в серию, причем поделятся своими силовыми установками с другими европейскими Hyundai.
Почему именно с европейскими Hyundai? Дело в том, что обе гибридные установки – с турбодизелями в основе. У обычного Tucson Hybrid – 136-сильная «четверка» 1.7 в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», 14-сильным электромотором, стартер-генератором и 48-вольтовой литий-ионной тяговой батареей. Суммарная отдача силового агрегата составляет 150 л.с. и 413 Нм, средние выбросы углекислого газа не превышают 109 г/км, а главное, что вся «электрическая» начинка увеличила массу машины всего на 20 кг, причем ее стоимость на 75% меньше типичного гибридного модуля.
Hyundai Tucson Plug-in-Hybrid устроен чуть сложнее. Крутящий момент на переднюю ось передает 115-сильный турбодизель 1.7, спаренный с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач. А задние колеса вращает 68-сильный электромотор (в сумме – 183 л.с. и 474 Нм). Выходит полный привод без механической связи осей. Также важно, что литий-полимерный аккумулятор здесь уже емкостью 10,7 кВт-ч. Он позволяет кроссоверу преодолевать до 50 км без задействования ДВС, а средние паспортные выбросы CO2 в атмосферу – менее 48 г/км.
Нам, конечно, на «проевропейские» гибридные силовые агрегаты рассчитывать не стоит. А вот обычный Tucson в России появится – ix35 пользовался стабильно высоким спросом. Продажи в Европе стартуют во второй половине года.