Суперкары Женевы-2015: сливки автомобильного общества
Для рядового автомобилиста проходящий в первые весенние дни 85-й Женевский салон – это, прежде всего, новые массовые кроссоверы, хэтчбеки и универсалы. Но давайте не будем забывать, что выставка в Швейцарии – это также яркое шоу с участием новейших суперкаров и прочей эксклюзивной техники. О которой мы, конечно же, спешим вам рассказать – и показать!
На первые позиции выходят серийные спорткары известных производителей. Например, Porsche 911 GT3 RS – не самый мощный, но наиболее спортивный «девятьсот одиннадцатый» серии 991. Под задним капотом – новый (не Mezger) 6-цилиндровый «оппозитник» 4.0 отдачей 500 л.с. и 460 Нм. С ним сочетается уже не МКП, а 7-диапазонный «робот» PDK, шасси – полноуправляемое. И все это поспособствовало увеличению массы на 50 кг: предыдущий GT3 RS весил 1370 кило, а новый – 1420.
Новый же Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce полцентнера как раз сбросил (сухая масса равна 1525 кг) – если сравнивать «пылкую» новинку с исходным Aventador. Углепластиковый монокок, среднемоторная компоновка, подвески типа push-rod – все на месте. Но мотор V12 6.5 теперь выдает не 700, а 750 сил. В итоге полноприводный «бык» с более агрессивным аэродинамическим оперением выстреливает с нуля до сотни уже за 2,8 с, максимальная скорость – свыше 350 км/ч. Выпуск, кстати, не лимитирован, как раньше. Минимальная цена в Европе, где продажи стартуют в конце весны, – 327 190 евро.
Ferrari 488 GTB – это изрядно улучшенная модель 458 Italia. Дизайн экстерьера новый, двигатель тоже. Вместо атмосферного 570-сильного V8 4.5 используется битурбо-V8 3.9 отдачей 670 л.с. Динамические показатели улучшились: с 0 до 100 км/ч – за 3,0 с, максималка – 330 км/ч. Однако турбозапаздываний не смогли избежать даже в Ferrari. Теперь баловать будут безграничной тягой.
Audi R8 вряд ли стал краше, но как спорткар должен заметно улучшиться – хотя бы потому, что спереди вместо вискомуфты полноприводной трансмиссии quattro появилось современное многодисковое сцепление с электронным управлением. Двигатель V10 5.2 модернизировали, сейчас он выдает 540 или 610 л.с. А алюминиевый кузов полегчал и стал намного жестче. И да, теперь можно будет заказать полностью электрическую модификацию с запасом хода 450 км. В Женеву, кстати, привезли и гоночный вариант R8 LMS.
Пестрит Женева и более дорогими и эксклюзивными спорткарами. Как вам гоночный Aston Martin Vulcan с 7-литровым V12 мощностью свыше 800 л.с.? Или гибридный Koenigesegg Regera с 1500-сильной установкой, который выйдет тиражом 80 экземпляров? Естественно, внимания заслуживает и 1000-сильный трековый McLaren P1 GTR – для тех, у кого уже есть «обычный», дорожный P1.
В страну банков и шоколада также прибыли экспериментальные Bentley EXP 10 Speed 6 и Aston Martin DBX Concept. Первый предвещает появление 6-цилиндрового бюджетного Bentley со спортивным характером, а второй – вариация на тему вседорожного гран-туризмо. Наконец, в Bugatti показали последний, 450-й Veyron – таргу Grand Sport Vitesse La Finale.
Где-то на заднем плане маячат Morgan Aero 8 с классическим «атмосферником» BMW, Ferrari Sergio by Pininfarina от известного итальянского кузовного ателье, обновленный испанский GTA Spano с 930-сильным битурбо-V10 8.0 и прочие модели с платиновыми плашками «limited edition». А еще – бесчисленные тюнинг-продукты Mansory, Carlsson, Brabus (хотя формально это производитель)… В недостатке разнообразия очередной Женевский салон никак не обвинить!