«Автостат» составил рейтинг моделей по остаточной стоимости
Впервые в России составлен рейтинг cохранности остаточной стоимости автомобиля. «Ценопад» изучался с момента покупки нового автомобиля в 2011 году до продажи его в 2014-м. Таким образом был рассчитан индекс остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам. При составлении списка рассматривались показатели по 1900 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 40 марок легковых автомобилей, официально представленных на российском рынке. При этом учитывались объемы продаж в целом по России и исключались модели, имевшие объемы ниже определенных минимальных значений для каждого из сегментов.
Исследование базируется на информации по ценам автомобилей на начало декабря 2014 года, поэтому инфляционная составляющая находилась в рамках допустимой погрешности.
В классе А победителем оказался Chevrolet Spark, сохранивший за три года 79,2% первоначальной стоимости, в B-классе Renault Sandero обогнал Volkswagen Polo, оставив за собой 90,9% первоначальной стоимости, в гольф-классе на первом месте Toyota Corolla с результатом 82,9%, в D-классе на первой строчке расположился Volkswagen Passat (82,3%), в сегменте MPV — Nissan Note (83,2%), среди пикапов выдвинулась Toyota Hilux (91,2%); Lada 4x4 — в сегменте SUV (B) (85,2%), Kia Sportage — в сегмент SUV (C) (79,7%), Toyota Highlander — в сегменте SUV (D) (83,9%) и Volkswagen Touareg — сегмент SUV (E) (81,4%).
У премиальных автомобилей победили модели Audi A4, сегмент D (70,7%); BMW 5-й серии, сегмент E (73,8%); Lexus LS, сегмент F (70,2%); Land Rover Range Rover Evoque, сегмент SUV (C) (82%); Audi Q5, сегмент SUV (D) (79,8%); Porsche Cayenne, сегмент SUV (E) (75,3%).
Абсолютным победителем среди всех моделей, без учета класса, стал пикап Toyota Hilux, потеряв за три года всего 8,8% первоначальной стоимости.
Рейтинг автомобилей сегмента STANDART