WRC: Отт Тянак попал в аварию на ралли Мексики
В четверг, первый день ралли Мексики экипажи прошли два спецучастка, по итогам которых в лидеры вышел Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport). В пятницу пелетону предстояло преодолеть дистанцию в 410,81 км, из которых 145,13 км приходилось на шесть спецучастков. Гористые отрезки оказались непростыми: утром температура составляла 4-7C, пыль сделала дорожное покрытие более скользким, и в таких прохладных условиях лучше на нем работали мягкие шины. В таких обстоятельствах Тьерри Невиллю (Hyundai Motorsport) удалось сократить отставание от Ожье до 0,2 секунды. Последующая ошибка «стоила» бельгийцу порядка 8 секунд, но Невилль продолжал стабильно проходить допы и сохранял второе место до последнего спецучастка. На СУ8 Hyundai i20 попал в аварию: экипаж не пострадал, хотя автомобиль получил повреждения и был отправлен для ремонта в сервис-парк. Это происшествие сразу вывело на вторую строчку Яри-Матти Латвалу (Volkswagen Motorposrt), правда, в 12 секундах позади Себастьена Ожье, а на третье место Мадса Остберга (Citroen Total Abu Dhabi WRT).
В аварии также попали Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT) и Роберт Кубица (RK World Rally Team), но автором самого запоминающегося происшествия стал эстонец Отт Тянак (M-Sport World Rally Team). На первом утреннем допе Тянак сильно затормозил при спуске с холма, от нагрузки оказалась повреждена правая передняя подвеска автомобиля, и Ford Fiesta RS WRC не смог вписаться в левый поворот, вылетел на край дороги и скатился к воде. Упав в водоем, машина быстро ушла под воду, но Отт Тянак и его штурман Райго Молдер успели выбраться из салона и добрались до берега. Причем Молдер не выпустил из рук стенограмму, пошутив позднее, что ему ведь нужно было весло.
Команда попытается извлечь из-под воды автомобиль, но сейчас все в M-Sport World Rally Team в первую очередь рады благополучному спасению экипажа. Если удастся достать машину из озера и восстановить к утру субботы, экипаж стартует по правилам категории Rally2.
На сайте чемпионата WRC появилось видео аварии Отта Тянака:
В интервью руководитель в M-Sport World Rally Team Малкольм Уилсон рассказал, как команда искала свой пропавший с GPS-навигатора экипаж: «Мы потеряли данные с GPS, не видели результаты прохождения спецучастка и, конечно, даже не могли представить что произошло, пока не получили данные с трассы. Мы пытались связаться с ними (Тянаком и Молдером) по радио и телефону, но безуспешно, и все, что мы знали: машина где-то рядом с озером. Положительным моментом можно назвать, что они оба (пилот и штурман) в порядке».
Отт Тянак признался, что испугался случившемуся: «Когда ты в озере, практически на грани жизни и смерти, пытаешься выбраться и наконец это делаешь, испытываешь непередаваемые ощущения. Я отстегнул ремни, и как только открыл дверь, вода моментально начала наполнять салон. Было немного страшно, когда я выбирался из машины. Шнур внутренней связи зацепился, его было сложно отстегнуть, и он тянул меня под воду. Отвратительное чувство, но, к счастью, мне хватило сил выдернуть его, а через несколько секунд машина скрылась под водой».
В субботу ралли Мексики продолжится, участники преодолеют дистанцию в 318,35 км, из которых 168,81 км придется на девять спецучастков.