АВТОВАЗ прогнозирует резкое падение российского авторынка в 2015 году
Волжский автозавод ждет сокращения российского авторынка по итогам этого года из-за сложной экономической ситуации и падения спроса на новые автомобили. Компания прогнозирует общие продажи на уровне более 1,5 млн новых легковых автомобилей в 2015 году против 2,2 млн штук (без учета легких коммерческих машин) годом ранее.
«В прошлом году в России было продано 2,2 млн автомобилей. В 2015 году пессимисты говорят об 1 млн, оптимисты – об 1,7 млн. Я оптимист, мой прогноз – продажи на уровне более 1,5 млн автомобилей. Что касается объема производства в компании, мы должны повторить уровень 2014 года», — сказал глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, его слова приводятся в сообщении завода.
Он добавил, что при всей неопределенности ситуации на рынке АВТОВАЗ продолжит развитие, действуя по специально разработанному антикризисному плану.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», АВТОВАЗ в этом году может собрать от 300 тыс. до 400 тыс. автомобилей под маркой Lada. В прошлом году компания произвела 387 тыс. автомобилей под российской маркой.
Также сообщалось, что продажи Lada в феврале в России упали на 23,5%, до 23,6 тыс. автомобилей, что не повлияло на решение компании о повышении цен на новые автомобили с 4 марта до 7,3%.
При этом Карлос Гон, коллега господина Андерссона по альянсу с Renault-Nissan, прогнозирует падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2015 года на 20-30%. Топ-менеджер считает при этом, что авторынок может восстановиться так же быстро, как и упасть. Ряд экспертов, среди которых и аналитики PwC, ожидает проседания авторынка в этом году на 25-35%.