WTCC: сезон новый, победители все те же

В минувшие выходные в Аргентине стартовал сезон FIA WTCC. Российская команда LADA SPORT ROSNEFT завоевала поул-позицию в одной из гонок, но главным триумфатором снова оказалась Citroen.

Новый сезон WTCC, похоже, станет продолжением триумфа команды Citroen, дебютировавшей в прошлом году в мировом туринге и с ходу одержавшей в нем победу. Составить конкуренцию ей хотели бы Honda или LADA, но все же их мощностей пока не хватает, чтобы дотянуться до фаворита. Хотя за межсезонье им и удалось подготовить автомобили, показывающие результаты лучше прошлогодних. В частности, российская LADA Vesta продемонстрировала хороший темп на предсезонных тестах и тренировках перед аргентинским этапом. Ведущий пилот команды Роб Хафф показал седьмой и пятый результаты в двух свободных практиках. В квалификации англичанин стал одиннадцатым, его опередил напарник Джеймс Томпсон, занявший десятую строчку общего зачета, что по правилам реверсивной решетки означало старт с поул-позиции во второй гонке уикенда.

На первый этап WTCC команда LADA SPORT ROSNEFT выставила только два автомобиля, для Роба Хаффа и Джеймса Томпсона. Третий, для Михаила Козловского, пока собирают на базе, он должен дебютировать на втором этапе, в Марокко. Поэтому россиянин присутствовал в Аргентине лишь в качестве зрителя.

Лучший результат в субботней квалификации показал чемпион 2014 года Хосе-Мария Лопес, пилот Citroen. Следом за ним расположились Иван Мюллер, Себастьен Лёб и Ма Цинь Хуа. Лучшим из не Citroen стал Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS). Аргентинец после квалификации пояснил: «Неважно, как ты закончил предыдущий год, сейчас все начали с чистого листа». Вероятно, Лопес немного лукавит – дотянуться до четверки французской «конюшни» на протяжении всего уикенда никому не удалось.

На пресс-конференции после квалификации (слева направо): Том Чилтон (ROAL Motorsport), лучший пилот в зачете Yokohama Drivers’ Trophy, и пилоты Citroen Total WTCC Иван Мюллер (2 место), Хосе-Мария Лопес (поул-позиция), Себастьен Лёб (3 место).

В первой гонке сезона основная борьба разгорелась позади первой тройки. Хосе-Мария Лопес, Иван Мюллер и Себастьен Лёб финишировали с заметным преимуществом над остальными – ближайшим соперником оказался Тьяго Монтеро, который отстал от Лёба на 6,668 секунды и 14,168 секунды от Лопеса. Замешкался китайский пилот Citroen и добрался до клетчатого флага лишь на седьмой позиции. И совершенно не повезло пилотам LADA SPORT ROSNEFT: в борьбе за позицию Джеймс Томпсон повредил переднее правое колесо и свернул в боксы уже после первого круга, а Роб Хафф не дотянул до финиша четырех кругов – в столкновении с Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) на его автомобиле была повреждена задняя подвеска. За такую неудачную атаку марокканец получил пенальти в виде проезда через пит-лейн.

Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT): «Мы показали потенциал LADA Vesta, может быть, и не в полной мере, но это лишь самое начало чемпионата. Когда вы за рулем абсолютно новой гоночной машины, нужно быть готовым к любым ситуациям. Многое еще предстоит сделать, но уверен, когда исчезнут все «детские болезни», неизбежные в случае с новой техникой, автомобили Vesta, несомненно, станут той силой, с которой соперникам придется считаться».

Второй заезд также не принес успеха новым LADA Vesta: за короткий перерыв между гонками механики команды не успели полностью восстановить поврежденные машины, и почти сразу после старта Джеймс Томпсон и Роб Хафф свернули в боксы. В лидеры снова вышли автомобили Citroen Total WTCC: Себастьен Лёб, хотя и стартовал с восьмой позиции и в самом начале гонки столкнулся с напарником Ма Цинь Хуа, удержался впереди Хосе-Марии Лопеса и первым пересек финишную черту. Ивану Мюллеру повезло значительно меньше – из-за инцидента с Меди Беннани он не только стал двенадцатым, но и получил отложенный штраф: плюс пять позиций на старте первой гонки в Марокко. Третий результат во втором заезде аргентинского этапа показал Тьяго Монтейро, опередивший опытного Габриэле Тарквини.

Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC): «В конце первого круга впереди меня было немного машин, поэтому я атаковал и почти прошел Ма Цинь Хуа, когда он ошибся. После ухода машины безопасности Печито (Лопес) преследовал меня, поэтому пришлось много атаковать, чтобы он не воспользовался слипстримом для обгона».

По результатам, показанным в ходе первого этапа WTCC, можно сказать, что особо расклад сил не изменился: по-прежнему впереди Citroen Total WTCC, лучшим из догоняющих стала Honda Racing Team JAS, а российскую LADA SPORT ROSNEFT преследуют неудачи. Второй раунд соревнований сезона намечен на 17-19 апреля, место проведения – улицы Марракеша в Марокко. За предстоящий месяц перерыва у команд будет возможность еще поработать над своими автомобилями, и, возможно, кому-то все же удастся подтянуться к доминирующим Citroen.

Общий зачет FIA WTCC, после первого этапа, очки:

1. Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) – 48 2. Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) – 43 3. Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) – 28 4. Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) – 22 5. Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) – 22 6. Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) – 16 7. Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) – 14 8. Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) – 10 9. Том Чилтон (ROAL Motorsport) – 8 10. Рикард Риделл (Nika International) – 3 11. Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) – 2 12. Грегуар Демостье (Craft Bamboo) – 1 13. Том Коронель (ROAL Motorsport) – 0 14. Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) – 0 15. Уго Валенте (Campos Racing) – 0 16. Душан Боркович (Proteam Racing) – 0 17. Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) – 0 18. Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) – 0 19. Джон Филиппи (Campos Racing) – 0

Пока что лучшие среди всех – Citroen.

Подпишитесь на «За рулем» в