Цены на автомобили растут и после стабилизации рубля
Ряд компаний продолжили повышать цены на новые автомобили, среди которых марки Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti, даже после того, как наметилась стабилизация курса рубля.
Сообщения ряда автокомпаний о снижении цен, за исключением Ford и Renault, оказались маркетинговым ходом, выяснила газета «Известия» — производители всего лишь сделали доступнее машины прошлого модельного года. Цены могут снова вырасти в ближайшее время из-за разницы в России и в странах-импортерах.
Mercedes-Benz с 1 марта переписал ценники в сторону повышения на 2-9%. Германские премиальные автомобили подросли в цене в третий раз с начала года. Porsсhe поднимала цены в январе 2015 года до 4%, с 5 февраля повысила их еще до 9%. Самый доступный кроссовер Macan теперь стоит от 3,074 млн рублей против 2,8 млн в начале года. Цены на автомобили автопроизводителя Jaguar Land Rover также подросли в марте на 5%. Значительный рост зафиксирован по марке Jeep – она резко подорожала на 35-47%. Цена самого доступного внедорожника Grand Cherokee подскочила с 2,2 млн до 3,2 млн рублей.
Рост цен коснулся и автомобилей под маркой Lexus — в феврале поднялись цены на весь модельный ряд на 10%, за исключением моделей RX, GX и LX — они стали дороже на 5%. Также в середине марта могут поменяться цены на легковые автомобили под марками Honda и Acura. Не исключают повышения стоимости и представители Nissan. «В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в зависимости от складывающейся ситуации», — сказал газете представитель Nissan. Марка Infiniti прогнозирует подорожание автомобилей в апреле, как и представители дилеров Audi.
Подразделение Volkswagen в России повысило цены (за исключением универсала и седана Passat и седана Phaeton) 2 февраля на 3,5-6%, Touran — на 10%, а в марте ценники выросли только у седана Jetta (+5%), кроссовера Touareg (+3%) и седана Polo (базовая версия без «автомата» подорожала на 5 тыс. рублей).
«Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно, потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя. Я думаю, что в ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года, уже не будет», — говорят эксперты издания.