Продажи новых автомобилей в феврале рухнули на 38%
Рынок новых легковых автомобилей в России по итогам февраля продемонстрировал падение продаж на 37,9%, до 128 300 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в то время как годом ранее продажи превышали 206 500 штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Основные поставки пришлись на продукцию АВТОВАЗа. Поклонники Lada приобрели почти 23 700 новых автомобилей, также в первой пятерке по количеству отгруженных дилерам автомобилей Hyundai (13 233 шт., падение на 5% к февралю 2014 года), Kia (12 563, -6%), Nissan (9447, -45%), Renault (9100, -46%).
По итогам февраля значительно сократились продажи Toyota – падение на 40%, до 7143 штук, Volkswagen – 49%, до 5804 штук, Mitsubishi – 51%, до 3323 штук, Chevrolet – 74%, до 3255 автомобилей, Ford – 78%, до 1399 штук, Opel – 86%, до 912 единиц, Сitroen – 83% и Peugeot – 84%, а поставки Honda и вовсе рухнули на 90%, до 252 экземпляров.
Положительную динамику продаж вопреки общей тенденции на рынке показали марки Mercedes-Benz (+18%, до 4151 штуки), BMW (+6%, до 3550), Lexus (+11%, до 791 единицы), Porsche (рост в 2,2 раза, до 381 автомобиля) и smart (+60%, до 32 штук).
«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка», — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ и глава Mazda в России Йорг Шрайбер.