«Классика» АВТОВАЗа лидирует на рынке б/у автомобилей несколько месяцев подряд
Рынок подержанных автомобилей в феврале сократился на 22,5%, до 333,5 тыс. проданных машин. Их количество почти в 3 раза превысило объем поставок новых автомобилей в предыдущем месяце (128,3 тыс. штук), а с начала года объем вторичного рынка легковых автомобилей сократился на 16,4%, сообщает «Автостат». Продажи лидирующей несколько месяцев подряд Lada на российском рынке подержанных автомобилей снизились по итогам февраля на 21,1% — сменили владельцев 103,5 тыс. машин. Среди моделей лидером стала, как в прошлые месяцы, Lada 2107, но и ее продажи в феврале упали на 23,8%. Ни одна из моделей, вошедших в рейтинг самых популярных, не показала положительную динамику.
Среди иностранных брендов лидерство несколько месяцев подряд за японской Toyota. В феврале перепродажи автомобилей под маркой Toyota снизились на 29,1%. На второй строчке популярных иномарок продукция Nissan — продажи сократились на 25,3%, до 17 тыс. штук, на третьей – Chevrolet (снижение на 25,4%, до 12,7 тыс. штук ). В пятерке марок-лидеров февраля Ford (-24,7%, продажи на уровне 12,4 тыс. штук). В первой десятке списка также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.
На вторичном рынке автомобилей в феврале зафиксирован рост продаж лишь у Porsche (+12,6%), Lifan (+2,9%) и Jeep (+2,7%). Абсолютными лидерами по объему рынка стали четыре модели Lada (2107, 2114, 2110, 2109) и одна иномарка — Ford Focus.
«Рынок автомобилей с пробегом тоже зависит от общей ситуации в стране и потребительской активности. Но при этом он более инерционен, поэтому падение не такое быстрое и глубокое, как на рынке новых легковых автомобилей», — сказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Как сообщал «За рулем.РФ», рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам февраля показал падение продаж на 37,9%, до 128,3 тыс. штук. Также сообщалось, что последний автомобиль 2107 выпущен в Ижевске в апреле 2012 года.