Российский автопром перевели на ежемесячные субсидии
Минпромоторг собирается изменить правила субсидирования для предприятий, выпускающих автотехнику. Теперь платежи станут ежемесячными, а не ежеквартальными, как раньше, а размер выплат по «экологии» установлен в зависимости от объема двигателя и его экологического класса, сообщает «Российская газета».
Так, для легковых автомобилей с двигателем до 2 литров класса Евро-4 платеж составляет 24 тыс. рублей, Евро-5 — 26 тыс. рублей; для легковых автомобилей с двигателем свыше 2 литров — 40 и 45 тыс. рублей соответственно. Те же пределы установлены для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны.
Для грузовиков полной массой менее 6,5 тонны класса Евро-4 предельный размер субсидируемых затрат составляет 60 тыс. рублей; Евро-5 — 65 тыс. рублей; полной массой от 6,5 до 8 тонн — 135 и 145 тыс. рублей соответственно; от 8 до 12 тонн — 170 и 180 тыс. рублей; от 12 до 20 тонн — 140 и 200 тыс. рублей; свыше 20 тонн — 200 и 400 тыс. рублей соответственно.
Также устанавливается предельный размер субсидии на содержание рабочих мест. Так, если количество произведенных легковых автомобилей в год не превышает 4100 шт., предельный размер компенсации составляет 50 млн рублей; от 4100 до 8300 — 125 млн; от 8300 до 16 600 — 250 млн; от 16 600 до 33 000 — 333,4 млн; свыше 33 000 — 666,7 млн рублей.
Для производителей остальных категорий транспортных средств предельный размер затрат установлен на уровне 233,4 млн рублей, если предприятие производит до 4100 тыс. автомобилей. Если производство колеблется от 4100 до 8300 штук — 700 млн рублей; от 8300 до 16 600 — 833,4 млн; от 16 600 до 33 000 — 1 млрд; свыше 33 000 — 1,333 млрд рублей.
Причины изменения правил – падение производства и вступление в силу техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Несмотря на вышеизложенные изменения, сумма бюджетных средств, выделенных на автопром, осталась прежней.
Напомним, субсидирование автопредприятий было введено в 2014 году с целью возместить производителям затраты от утилизационного сбора, который им пришлось платить после претензии ВТО наравне с компаниями, не имеющими собственных автопроизводств в России. Автозаводам в России возмещают затраты на содержание рабочих мест, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и электроэнергию. В частности, автомобильным производителям компенсируют затраты на выпуск авто классов Евро-4 и Евро-5. Компенсация предоставляется всем автозаводам, работающим в режиме промсборки.