BMW представила «розеточный» X5
Первый plug-in-гибрид из обычной, не i-линейки компания BMW представила еще позапрошлой осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Хотя то был всего лишь концепт – модель eDrive на базе нового кроссовера X5. А теперь на апрельский автосалон в Нью-Йорке немцы везут его серийный аналог, который называется X5 xDrive40e. Еще не электромобиль, но уже больше, чем просто гибрид.
Под капотом у такого X5 – продольно расположенная «турбочетверка» 2.0, которая, как и на многих других BMW, выдает 245 л.с. и 350 Нм. А между ним и 8-ступенчатым «автоматом» ZF – электромотор (113 л.с. и 250 Нм). Питается последний от блока литий-ионных батарей емкостью 9 кВт-ч, позволяющих ему преодолевать в чисто электрическом режиме движения около 30 км (на скорости до 120 км/ч). Ну а если топнуть на акселератор, то суммарные 313 сил и 450 ньютон-метров ускорят 2230-килограммовую машину до первой сотни всего за 6,8 с. Максимальная скорость, правда, ограничена на скромной отметке 210 км/ч.
В остальном же перед нами обычный полноприводный BMW X5. За исключением того, что у модификации xDrive40e два «лючка бензобака», оригинальные, аэродинамически эффективные колесные диски и, увы, существенно уменьшенный багажный отсек. Последний «съеден» тяговым аккумулятором, и теперь объем трюма составляет 500-1720 л вместо исходных 650-1870 л.
Новый BMW X5 xDrive40e дебютирует в Нью-Йорке, а продажи начнутся в этом году. Производить машины будут на заводе в Спартанберге, штат Южная Каролина.