Opel уходит из России, Chevrolet сокращает число моделей
General Motors решила остановить продажи легковых автомобилей под маркой Opel в России с 2016 года. Кроме того, автопроизводитель намерен резко сократить количество продаваемых моделей Chevrolet в нашей стране – компания будет предлагать только модели спортивных Corvette, Camaro, а также большой внедорожник Tahoe.
В планах GM также сфокусироваться на премиальном сегменте с автомобилями под маркой Cadillac.
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем. Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – сказал президент GM Дэн Амманн.
Глава Opel Group Карл-Томас Нойманн уточнил, что ситуация в России не оправдывает серьезных инвестиций в локализацию производства в нашей стране. Предприятие GM в Петербурге остановят полностью в середине 2015 года и законсервируют, а выпуск по полному производственному циклу будет остановлен уже до конца этой недели. Также прекратится сборка автомобилей на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Компания особо отмечает, что СП GM-АВТОВАЗ продолжит выпускать и продавать текущее поколение Chevrolet Niva – о продолжении проекта по новому поколению Niva ничего не сообщается.
При этом GM намерена продолжать исполнение гарантийных обязательств и поставлять запчасти, а также проводить сервисное обслуживание уже проданных в России автомобилей Opel и Chevrolet.
Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет.
«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016-м и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — сказал господин Нойманн.
В результате решения по изменению бизнес-модели в России затраты на реструктуризацию составят около 600 млн долларов, в основном, в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 млн долларов от общих затрат на реструктуризацию будет в неденежном выражении.
Как ранее сообщалось, подразделение General Motors в Европе по итогам работы в 2014 году получило убыток в размере 1,37 млрд долларов, включая 393 млн долларов в четвертом квартале прошлого года. Компания объясняет значительную часть убытка экономической ситуацией в России, вызванной девальвацией рубля.
Продажи группы GM в России за 2 месяца упали на 75%, до 8,4 тыс. новых легковых автомобилей, в том числе поставки Opel рухнули на 82%, до чуть менее 2 тыс. штук, Chevrolet – уменьшение на 71%, до 6,3 тыс. штук, отгрузки Cadillac скатились до 72 штук с 177 штук годом ранее (-59%).
В прошлом году завод GM в Петербурге несколько раз останавливался из-за падения спроса. Предприятие в итоге не производило автомобили несколько недель, в конце года ряд СМИ уже сообщали о решении GM остановить сборку, но автопроизводитель эту информацию не подтверждал.
GM начала производство автомобилей на производственной площадке в Петербурге в 2008 году. В настоящее время предприятие собирает Chevrolet Cruze и Opel Astra.
Ушедшие и претенденты на «вылет»
Напомним также, что SEAT, Luxgen и Dodge и китайская BYD переоценили свои возможности на нашем рынке и его уже покинули. Неважно обстоят дела и у Chrysler, Fiat, Alfa Romeo и Changan. Кроме того, кризис «подточил» и модельные линейки производителей. Так, с рынка ушли Honda Crosstour, Civic хэтчбек, Skoda Roomster, Subaru Impreza, Chevrolet Malibu, Hyundai Genesis Coupe, Kia Cerato Coup, Nissan Qashqai+2 и Note.