Audi представила в России новый Q7
Закрытый показ, который продлится до конца апреля, состоялся в столичной арт-галерее «Black Dog. Красные Холмы», где был выставлен один из первых товарных автомобилей (дилеры ожидают поставок машин лишь ближе к концу мая). Прибывший специально для презентации технический руководитель проекта Q7 Оливер Шоль рассказал собравшимся журналистам об особенностях нового поколения внедорожника. Издалека в профиль узнать в нем новичка не так-то просто. Но если подойти поближе, то можно рассмотреть новые элементы экстерьера. Среди них и новая оптика, угловатая решетка радиатора и дополнительные хромированные накладки на дверях с надписью «quattro». В зависимости от исполнения автомобиля боковая юбка может быть окрашена (версия S-line).
Как мы уже писали, машина «похудела» на 325 кг (с мотором 3.0 TDI новый Audi Q7 весит теперь всего 1995 кг). Стало это возможным за счет применения сверхвысокопрочных сталей и алюминия (его доля в общей структуре кузова доведена до 41%). Как итог — только двери стали легче на 24 кг, кузов — на 70 кг, а подвеска — на 100 кг.
Это лишь первая часть доработок, способствовавших глобальной задаче максимально сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Этой же задаче, к примеру, служит аналогичное BMW X5 решение с активными аэродинамическими заслонками спереди, которые по мере необходимости открываются исключительно для лучшей вентиляции.
Центр масс автомобиля снизился на 50 мм, а крепление ставших компактнее подвесок — на 24 мм. Именно последнее стало причиной увеличения внутреннего пространства на уровне второго и третьего рядов, а также в багажном отсеке, пусть и ставшего на 40 мм короче и на 15 мм уже автомобиля.
В нашу страну пока поставляется лишь два мотора: 3,0-литровый турбодизель (249 л.с., 600 Нм) и бензиновый V6 аналогичного объема (333 л.с., 440 Нм). Оба агрегатируются с 8-ступенчатым гидромеханическим tiptronic, команды на который подаются по проводам. Первый разгоняет 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 6,3 с, а второй — за 6,1 с. Примечательно, что в европейской спецификации дизельный мотор выдает 272 л.с., однако для нас его адаптировали (тяга при этом осталась неизменной), что позволит сэкономить на налогах и страховке. Более мощного V12 не стало, вместо него в Европе нынче дебютировавшая в Женеве гибридная версия e-tron (в сумме 373 л.с. и 700 Нм), поставки которой к нам пока под вопросом. Как заявил на пресс-конференции глава Audi в России Ахим Заурер, дилеры марки не видят спроса на данное исполнение Q7. По необъяснимой причине не доедет до нас и «антикризисный» 2,0-литровый TFSI мощностью 252 л.с.
Зато внедорожник, как и прежде доступный и со стандартной пружинной, и с пневмоподвеской, щеголяет новыми системами. Среди них буксировочный ассистент, позволяющий цеплять прицеп массой до 3,5 т, помощник движения в пробках (работает на скоростях до 65 км/ч) и тепловизор, распознающий помехи ночью на расстоянии до 100 м. В салоне при этом поселился новомодный виртуальный дисплей вместо привычной приборной панели (опция, которую на презентации мы посмотреть не смогли) и беспроводная зарядка для мобильников. На манер все того же BMW X5 теперь предлагается проекционный дисплей.
И наконец, о цене. Как мы писали ранее, новый Audi Q7 предлагается в «базе» (пружинная подвеска, дизельный 3.0 TDI под капотом, аудиосистема Bose вместо Bang&Olufsen и стандартная приборка) за 3 630 000 рублей. Захочется большей роскоши, придется доплатить 380 тыс. руб. за исполнение Comfort line, 650 тысяч — за Sport line, 740 тысяч — за Business line. К слову, дилеры марки продолжают распродавать текущее поколение Audi Q7. Если верить данным официального сайта марки, их еще осталось в количестве 120 экземпляров по цене от 3 296 00 руб.