Ситуация с Opel и Chevrolet затронет 2,4 млн автовладельцев в России
Ситуация с уходом с российского рынка Opel и основных моделей Chevrolet компании GM с 2016 года может коснуться 1,5 млн владельцев Chevrolet в России и почти 873 тыс. собственников автомобилей под маркой Opel, говорится в материалах «Автостата».
Компания GM собрала в России с 2002 по 2014 год более 1,5 млн легковых автомобилей под марками Chevrolet и Opel. При этом основная часть — более 600 тыс. единиц — пришлась на Niva, производимую на СП «GM-АВТОВАЗ» в Тольятти. На мощностях «Автотора» выпущено почти 600 тыс. автомобилей, а на заводе GM в Петербурге – чуть более 340 тыс. машин.
Доля Opel и Chevrolet от общего количества собранных в России автомобилей с 2002 года составила 9%. Парк гарантийных автомобилей под маркой Chevrolet составляет более 400 тыс. штук, а Opel – более 200 тыс. машин. Отказ GM продавать в России Opel и массовые модели Chevrolet затронет 173 дилеров Opel и Chevrolet.
За последние 10 лет в России реализовано более 2,1 млн автомобилей Opel и Chevrolet. Основной объем поставок пришелся на 2008 год – владельцами новых Opel и Chevrolet стали более 333 тыс. человек, а марки заняли тогда более 12% рынка (для примера — по итогам января-февраля 2015 года АВТОВАЗ завоевал в России почти 17% рынка, а Hyundai – 10,6%).
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», General Motors в 2015 году остановит сборку продукции на своем заводе в Петербурге и на производственной плошадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже остановлен выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Выпуск на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Продажи Opel планируется завершить в конце 2015 года, а среди моделей Chevrolet останутся только три — Camaro, Corvette и Tahoe.