Jeep и Fiat выпустят конкурентов Nissan Qashqai
Бренд-неудачник Fiat, как давеча стало известно, перестает быть массовым и сосредотачивается теперь на компактах и кроссоверах. А в Jeep, несмотря на недавний взлет продаж, понимают, что нужно активнее осваивать европейский рынок. В общем, это мы к тому, что подобная корректировка планов двух подразделений компании FCA снова выльется в совместный проект Fiat и Jeep – очередной «европеизированный» паркетник, но уже сегмента C+, в пику популярному Nissan Qashqai.
В британском издании Autocar утверждают, что новый кроссовер Jeep/Fiat будет базироваться на той же переднеприводной платформе, которую используют Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако куда вероятнее, что применят эволюцию фиатовской «тележки» C-Evo, именуемую отныне американцами Compact U.S. Wide. С точки зрения техники это означает, что спереди будут обычные стойки McPherson, а сзади – уже многорычажка. Полный привод наверняка обеспечит электромагнитная многодисковая муфта GKN. Моторы – современные бензиновые и дизельные «турбочетверки» Fiat, а также атмосферные крайслеровские агрегаты 2.4 Tigershark и V6 3.2 Pentastar. Коробки передач – как МКП и «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, так и 9-ступенчатая АКП ZF.
Jeep, который придет на смену до сих пор неплохо продающимся моделям Compass и Patriot, наверняка пропишется и в Северной Америке, и в Европе. А вот «Фиаты» должны остаться итальянскими машинами. Ориентировочно, обе новинки с практически идентичной технической начинкой (по позиционированию и дизайну экстерьера и интерьера их разведут) дебютируют в 2016 или 2017 году.