Сдать «площадку» по новому регламенту не удалось даже опытным инструкторам
Новый регламент по приему экзаменов в ГИБДД предусматривает довольно серьезное ужесточение. Так, например, сейчас при приеме теоретического экзамена у кандидата в водители есть право на две ошибки. По новому регламенту курсанту в случае совершения ошибки дают пять дополнительных вопросов, если две ошибки – еще пять вопросов. Причем на дополнительные вопросы следует отвечать без ошибок.
Второй экзамен — проверка первоначальных навыков вождения, или «площадка». По новым правилам потребуется сдать четыре упражнения. Схемы этих упражнений приведены в приложении к методике по проведению экзамена по первоначальным навыкам со всеми размерами для них. Именно по этим размерам на учебной площадке одного из технологических колледжей Москвы были выставлены фишками некоторые наиболее сложные элементы. Инструкторам автошкол и всем желающим, присутствовавшим при эксперименте, предложили попробовать выполнить эти задания.
Вместо старой «змейки» появилось упражнение «габаритная змейка» — не вокруг фишек, а в габаритном коридоре. Это упражнение присутствовавшие на тестировании сдали без труда. А вот упражнение «повороты на 90 градусов» у многих даже опытных водителей вызвало затруднения, пишет «Российская газета». Въезд в бокс задним ходом при заданной ширине дорожки вообще не удалось выполнить никому из участников эксперимента. Комплекс упражнений для составов транспортных средств «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места» тоже вызвал большие трудности, так же как и некоторые упражнения для мотоциклистов.
Участники эксперимента надеются, что присутствовавшие на площадке представители ГИБДД сделают выводы и доложат о результатах тестирования своему руководству. Благо время на внесение поправок в новый регламент остается – до конца обсуждения еще полтора месяца.
Недавно ГИБДД по поручению правительства разработала новые поправки в ПДД, которые касаются начинающих водителей. Им будет запрещено превышать скорость 70 км/ч как в городе, так и на загородных трассах. Эксперты сомневаются в необходимости такого ограничения и интересуются, как тогда молодые водители смогут научиться управлять автомобилем на скорости.
О том, как готовят водителей в Германии и Финляндии, можно прочитать здесь.