Продажи КАМАЗа в 2015 году могут упасть на 20%
20150227_kamaz_27_02_2015
В условиях падения рынка КАМАЗ рассчитывает сохранить свои лидирующие позиции за счет вывода нового модельного ряда, вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, а также оптимизации затрат за счет импортозамещения.
Согласно данным КАМАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т за два месяца с начала года составил 4,5 тыс. единиц, что на 48% ниже, чем в январе-феврале 2014 года. За этот период КАМАЗ реализовал 2,3 тыс. машин, что на 41% ниже аналогичных показателей прошлого года. Таким образом, доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
По мнению маркетологов КАМАЗа, дальнейшее состояние российского рынка грузовых автомобилей напрямую зависит от макроэкономической ситуации, ожидается его постепенная стабилизация. Центробанк уже заявил о снижении ключевой ставки, что впоследствии приведет к увеличению доступности кредитов и лизинга. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам позволит восстановиться рынку жилищного строительства. Кроме того, правительством России разработан и принят антикризисный план, который включает в себя крупнейшие инвестиционные проекты и выделение средств на докапитализацию банков и системно значимых кредитных организаций, а также на поддержку отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства, ЖКХ, промышленности и ТЭК (предполагается закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе; программа утилизации транспортных средств; закупка сельскохозяйственной техники; льготный лизинг от «Росагролизинга»).
КАМАЗ занимает 11-е место в мире среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е по объемам выпуска дизельных двигателей.
Напомним, прошлый год предприятие закончило с убытком в 423 млн рублей, а в 2013 году, напротив, получило прибыль в размере 2 млрд рублей. Отрицательный финансовый результат на предприятии связывают с падением рубля по отношению к иностранным валютам. Также в 2014 году КАМАЗу удалось продать автомобилей на 14% меньше, чем годом ранее, и в декабре прошлого года пришлось перейти на четырехдневный график работы.