Ралли-рейды: россияне выиграли Abu Dhabi Desert Challenge
Накануне в среду, 1 апреля, пелетон преодолел один из самых сложных гоночных маршрутов. Причем основную сложность таила в себе погода: воздух раскалился до +50С. Каково в таких условиях было спортсменам, можно судить по тому, что до финиша добрались не все: из итоговой классификации выбыл один автомобиль и один мотоцикл, а несколько участников доехали до бивуака с серьезными временными штрафами. В зачете автомобилей лидерство сохранил Нассер Аль-Аттия (Qatar Rally Team), который уже на 19,5 минут опережал Владимира Васильева (VRT). В зачете мотоциклов первую позицию удерживал Марк Кома (Red Bull КТМ Rally Factory), второе место занял Сэм Сандерленд (Red Bull КТМ Rally Factory), третье досталось Пабло Квинтанилле (KTM Warsaw Rally Team). Анастасия Нифонтова (VEB Racing) снова нашла в себе силы преодолеть всю дневную дистанцию и финишировать, хотя иногда, по ее признанию, приходилось ехать «на зубах».
В четверг 2 апреля участников Abu Dhabi Desert Challenge ждал финальный бросок через пустыню: 371 километр общей дистанции и 233 километра спецучастка. Однако утром стало понятно, что гонка не состоится: все вокруг окутала пыль – Объединенные Арабские Эмираты накрыла песчаная буря. Видимость моментально упала, вертолеты, сопровождающие пелетон, не могли подняться в воздух, и организаторы из соображений безопасности отменили этап. Итоги гонки должны были официально подвести в течение дня, когда участники преодолеют лиазон.
Финальный список зачета автомобилей поначалу возглавил Нассер Аль-Аттия, однако техническая инспекция FIA выявила превышение допустимого хода подвески, и результат катарца был исключен из итоговых протоколов. На первое место вышел российский экипаж Владимира Васильева / Константина Жильцова (VRT). Константин Жильцов прокомментировал случившееся: «Норматив (хода подвески) 250, а у него 260. Это получилось вроде бы из-за того, что погнулся ограничитель рычага или болт, фиксирующий этот ограничитель, но учитывая, что сегодня спецучастка не было, и утверждать, что это случилось в боевом режиме в результате удара или еще чего-то, было нельзя, то комиссары посчитали это основанием для дисквалификации. В рапорте Лионель написал, что не видит умышленных действий со стороны экипажа, но комиссары решили руководствоваться нормативами технического регламента и факт превышения хода подвески был четко зафиксирован. По-человечески Нассера жалко, но с другой стороны, правила для всех одинаковы и каждый раз чьи-то интересы ущемляются».
Благодаря своей победе Васильев / Жильцов должны выйти в лидеры Кубка мира по ралли-рейдам – официальные протоколы с начисленными очками пока не опубликованы. Но перестановки в финале также изменили настрой других участников: некоторые из них, как, например, Язид Аль-Раджи (Yazeed Racing), решили не пропускать следующий этап, хотя изначально не планировали его ехать. Тот же Аль-Раджи после дисквалификации Нассера Аль-Аттии оказался четвертым в общем зачете, впереди него только Гарри Хант (Hunt Harry) и Эрик ван Лун (X-raid Team) – есть за что побороться на третьем этапе!
До финиша Abu Dhabi Desert Challenge также добрались Максим Кирпилев / Андрей Рудницкий (Toyota Land Cruiser, №220) – на 27 месте. Экипаж Эмиля Кнейзера / Алексея Кузьмича (автомобиль Nissan Patrol, №218) занял 20 место.
В общем зачете мотоциклов и квадроциклов первую тройку составили Марк Кома, Сэм Сандерленд и Пабло Квинтанилла. Россиянка Анастасия Нифонтова заняла 30 место среди 45 финишировавших спортсменов. Она была единственной женщиной-участницей Abu Dhabi Desert Challenge, и на церемонии награждения ее чествовали особенно. К тому же благодаря своему финишу Анастасия набрала зачетные очки и сейчас лидирует в зачете Чемпионата мира ФИМ по ралли-рейдам.
«Это действительно был настоящий вызов, не зря в переводе гонка называется «Вызов пустыни». Несмотря на то, что я второй раз участвовала в этом соревновании, легко преодолеть дистанцию не удалось. Знойная жара под +50С градусов, обжигающий ветер, очень коварные дюны с воронками и ловушками – всё это было серьезным испытанием для техники и организма», - поделилась Анастасия Нифонтова.
Уже через две недели Нифонтова снова выйдет на старт – в Катаре пройдет второй этап Чемпионата мира ФИМ по ралли-рейдам. Времени отдохнуть после изнуряющей гонки Abu Dhabi Desert Challenge будет немного.
Результаты Abu Dhabi Desert Challenge, зачет автомобилей, первая десятка, общее время прохождения дистанции:
1. Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT, автомобиль Mini All 4 Racing, №200) – 14:52:48.0 2. Эрик Ван Лун / Вутер Росегар (X-raid, Mini All 4 Racing, №206) – 15:13:03.0 3. Гарри Хант / Андреас Шульц (Hunt Harry, Mini All 4 Racing, №223) – 15:43:36.0 4. Язид Аль-Раджи / Тимо Готтшалк (Yazeed Racing, Toyota Hilux Overdrive, №205) – 16:27:01.0 5. Марек Дабровски / Ячек Жашор (Orlen, Toyota Hilux Overdrive, №209) – 16:42:41.0 6. Орландо Терранова / Бернардо Грауэ (X-raid, Mini All 4 Racing, №207) – 16:59:49.0 7. Адам Малыш / Рафал Мартон (Orlen, Mini All 4 Racing, №210) – 17:11:07.0 8. Ахмед Аль Фахим (Polaris Racing Team UAE, Polaris RZR 1000 T3, №244) – 18:00:18.0 9. Али Аль Кетби / Джавид Варис (Al Ketbi Ali, Nissan Patrol, №235) – 18:51:32.0 10. Мохаммед Гульзар / Патрик МакМрин (Polaris Racing Team UAE, Polaris RZR 1000 T3, №250) – 19:00:46.0
Третий этап Кубка мира ФИА по ралли-рейдам примет у себя Катар.