Российские дилеры GM требуют от концерна 1 млрд долларов
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков рассказал «Известиям», что GM покинул российский рынок будто «любовник от любовницы — чемоданчик собрал и убежал». В результате разрушен бизнес 310 российских дилеров Opel и Chevrolet. Однако автоторговцы не смирились и намерены отстаивать свои интересы в суде. Потери они оценили в 1,1 млрд долларов. Добиться справедливости российским дилерам помогут европейские и американские адвокаты, которые уже набили руку на исках к GM в США и Европе.
Дилеры выстроили в России сеть продаж по строгим корпоративным стандартам концерна GM, причем все это отдельные торговые площадки, концерн запрещал продавать в одном центре автомобили разных марок. Продавцы требуют компенсации затрат на строительство и упущенной выгоды.
Дилеры планируют обсуждать вопрос, как лучше подавать иск к GM. Скорее всего, это будет иск от каждого дилера плюс общий, коллективный. По словам Моженкова, также будет принято обращение к депутатам Государственной думы, правительству и Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять регламент цивилизованного ухода импортера с российского рынка.
О сокращении бизнеса в России американский концерн General Motors объявил 18 марта 2015 года. Российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории — спорткарах Corvette и Camaro, а также на внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также продолжится выпуск Chevrolet Niva в Тольятти. Разработка нового поколения модели пока приостановлена. На реструктуризацию бизнеса и компенсации дилерам российский офис GM намерен потратить примерно 600 млн долларов.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте 2015 года продажи Chevrolet сократились до 9748 машин (–72%), Opel — до 3574 автомобилей (–80%).
В марте глава компании Opel Карл-Томас Нойман объяснил в одном из интервью, почему марка решила покинуть рынок. Напрямую он в этом не признался, но из его слов вытекает, что изначально GM приняла ошибочную стратегию на российском рынке. Нужно было вкладывать деньги в локализацию производства, тогда скачки курсов валют и кризис не могли бы оказать столь существенного влияния на бизнес в нашей стране. Концерн пошел другим путем, и исправлять ошибку в текущих условиях уже поздно.