РОАД: В России под угрозой закрытия около 1000 дилерских центров
Олег Мосеев на пресс-конференции, посвященной проблемам российского авторынка, отметил, что несмотря на непростые времена, все рано или поздно изменится к лучшему. В 2009 году падение в 50% рынок пережил, переживет и в 2015-м. Россия уверенно идет к цифре 1,5 млн продаж новых легковых автомобилей в этом году. Хорошо, что появились программы господдержки, хотя дилеры просили, чтобы субсидировались кредитные автомобили ценой до 1 млн 200 тыс., а государство согласилось лишь на 1 млн, но это все равно лучше, чем 750 тыс. рублей.
На конференции прозвучало, что самыми тяжелыми месяцами будут апрель и май, дальше все зависит от макроэкономической ситуации. Если все останется как сейчас, то покупатели достигнут точки привыкания и начнут приобретать автомобили.
Оптимизма особого нет, под ударом оказалось около трети дилерских сетей. Сколько из них сможет выжить в нынешних условиях, прогнозировать сложно, все зависит от банков, но более тысячи центров закроется, и на улице останется около 100 тысяч человек. Тенденция уже видна, даже в Москве есть пустые дилерские здания и не находится желающих их занять. В регионах ситуация, может быть, даже хуже. Так, продуктовая сеть «Магнит» уже въезжает в некоторые дилерские центры и укрепляется в них.
Эксперт аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отметил, что ниже цифры в 1 млн 300 тыс. рынок не упадет, потому что в любом случае происходит обновление выбывших из употребления автомобилей.
Главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев отметил, что этот год для многих автопроизводителей будет убыточным или, в лучшем случае, «нулевым», они будут пересматривать свои продуктовые линейки и в конце концов сосредоточатся на двух-трех популярных моделях.
Если ситуация останется на нынешнем уровне, подытожил Олег Мосеев, своего «дна» рынок достигнет к концу лета, а дальше постепенно будет стабилизироваться.
Напомним, после ухода GM из России разрушен бизнес 310 российских дилеров Opel и Chevrolet. Однако автоторговцы не смирились и намерены отстаивать свои интересы в суде. Потери они оценили в 1,1 млрд долларов.