«Автотор» сократит производство в 2 раза из-за GM
Группа предприятий «Автотор» намерена по итогам 2015 года сократить выпуск автомобилей в 2,3 раза, до 80 тыс. штук. Основная причина снижения объемов выпуска – это расторжение контракта на сборку до 12 моделей автомобилей для General Motors. Американская компания ранее сообщила об изменении модели ведения бизнеса в России.
«Автотор» на мощностях в Калининграде в этом году прогнозирует производство автомобилей на уровне около 80 тыс. штук против 186 тыс. единиц за 2014 год, сообщил РБК председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков.
Он уточнил, что общая мощность производственных площадок «Автотора» составляет 250 тыс. автомобилей. При этом ранее компания до 130 тыс. машин собирала для GM. Российская компания уже не только планирует уволить 500 рабочих, но и намерена снизить темпы сборки. В настоящее время заводы «Автотора» работают пять дней в неделю в одну смену. Ранее автопроизводитель осуществлял сборку продукции семь дней в неделю по 12 часов в день.
Комментируя уход GM из России, господин Щербаков, который ранее также сотрудничал с GM по проекту в Елабуге по сборке внедорожников Chevrolet, уточнил, что для американской компании случился в России «идеальный шторм» из-за отсутствия новых моделей, неясной перспективы на российском рынке на 5-10 лет и стабильного падения спроса на продукцию GM в России в последние годы.
«Модель автомобиля живет, в среднем, 5–7 лет. Новые менеджеры GM пропустили правильное время для инвестиций в подготовку новых моделей. В результате к 2012 году почти все модели устарели. Стали падать продажи. Да, Opel недавно анонсировал 20 новых моделей. Но они выйдут только в 2016–2020 годах, а на ближайшие два-три года держать нишу нечем. Вот они и свернули активную работу на российском рынке и инвестиции в локальное производство. Доходы не оправдывают даже содержание офиса в Москве», — сказал РБК представитель «Автотора».
«Автотор» начал сотрудничество с GM с 2003 году с внедорожника Hummer. За все время российская компания собрала для GM 620 тыс. автомобилей. В настоящее время «Автотор» производит легковые автомобили BMW, Kia и Hyundai, а также коммерческую технику Tata Daewoo и Hyundai.
Ранее сообщалось, что GM прекратила отгрузки новых автомобилей под марками Opel и Chevrolet на российский рынок из-за больших запасов в нашей стране. Распродажа Opel и Chevrolet со скидками, возможно, продлится до конца года.
Также сообщалось, что GM в 2015 году остановит выпуск автомобилей на производственной площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже прекратился выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Производство на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Решение GM повлияет на 2,4 млн автовладельцев Chevrolet и Opel в России.