Audi представила новинки Шанхайского автосалона
К предстоящему 16-му биеннале в Шанхае компания Audi подготовилась серьезно: сегодня Китай является самым крупным рынком легковых автомобилей, а в будущем – еще и машин класса премиум. Потому-то в одном из важнейших финансовых центров Поднебесной немцы выстрелят даже не дуплетом – «триплетом». Все дебютанты, что примечательно, plug-in-гибриды – и вседорожник Q7, и седан A6, и концептуальный кросс-универсал Prologue.
Начнем с Q7 «по отчеству» e-tron. Это все тот же гибрид, что был показан на мартовском салоне в Женеве, но уже не с дизелем V6 3.0, а с четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем 2.0 отдачей 252 л.с. и 370 Нм. Электрическая начинка, включающая дисковый электромотор (94 кВт, 350 Нм) и литий-ионную тяговую батарею емкостью 17,3 кВт .ч, осталась неизменной. Показатели, впрочем, чуть ухудшились: средний расход топлива составляет 2,5 л/100 км, запас хода общий и на электротяге – 1020 и 53 км соответственно, а разгон с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость – 5,9 с и 220 км/ч. Такой Q7 e-tron, кстати, хоть и рассчитан на Азию (Китай, Япония, Сингапур), наверняка появится и в Северной Америке.
Audi A6 L e-tron от нас еще дальше, чем Q7 e-tron. Эта машина – только для Китая, с удлиненной колесной базой и сложным гибридным приводом. Под капотом здесь опять же 2,0-литровая «турбочетверка», но уже на 211 л.с. и 350 Нм, а электромотор выдает 91 кВт и 200 Нм. Коробка передач, как и в случае с Q7, 8-ступенчатая автоматическая, только вот привод уже исключительно на управляемые колеса. Основные характеристики следующие: «теоретический» расход горючего – 2,2 л/100 км, запас электрохода – 50 км (суммарный – 880 км), а с места до 100 км/ч двухтонный лимузин ускоряется за 8,4 с при скоростном потолке в 210 км/ч.
Как ни парадоксально, ближе остальных к нам оказался новый прототип Prologue Allroad – уже третий из серии концептов, разработанных под началом нового шеф-дизайнера «четырех колец» Марка Лихте. Если мыслить рационально, то перед нами прообраз будущего универсала повышенной проходимости A6 Allroad. Посмотрите чуть шире – и увидите новый стиль больших Audi ближайших лет. А если оценивать машину как шоу-кар… Да здесь 734 «лошади», 900 ньютон-метров и огромные углерод-керамические тормозные диски! До сотни пятиметровый семейный суперкар с битурбо-V8 4.0 выстреливает за 3,5 с, хотя номинальный расход топлива равен всего 2,4 л/100 км.
Audi A6 L e-tron, как мы уже отметили, до России не доберется (продажи машин в Китае стартуют в следующем году, сборку наладят на заводе в Чанчуне). Q7 e-tron – тоже вряд ли. А вот Prologue Allroad в образе моделей нового семейства A6 должен выйти на сцену в 2017-м.