Новинки Шанхайского автосалона — 2015
Сегодня, 20 апреля, начинает работу 16-й Международный автосалон в Шанхае. В один из важнейший финансовых и культурных центров Китая уже съехались сотни представителей СМИ. Ведь на биеннале, чередующемся с Пекинским мотор-шоу, будут представлены не только новинки исключительно местного значения, но и модели, ареал обитания которых выйдет далеко за границы КНР. Обо всех мировых премьерах и не только – в ближайшем репортаже «с места событий». А пока давайте бегло изучим «состав исполнителей».
Без лишнего пиетета к китайскому автопрому первым делом обратим внимание на новинки хорошо известных нам японских, американских и европейских брендов. Компания Audi, к примеру, привезла в комплекс NECC бензоэлектрический Q7 e-tron, сугубо китайский «лимузин» A6 L e-tron и кросс-универсал Prologue – как намек на новый стиль «четырех колец» и будущий A6 Allroad. На стенде Mercedes-Benz показали более компактную модель – прообраз будущего кроссовера-купе GLC Coupe, то есть конкурента BMW X4. А Lexus презентовал обновленный бизнес-седан ES.
Из премиум-производителей отметилась и компания Volvo – с гибридной четырехдверкой S60 L Twin Engine и четырехместным XC90 Excellence (приехал даже ультралюксовый 90-й без переднего пассажирского сиденья).
Немецкое тюнинг-ателье Startech удивило публику пикапом Range Rover.
Что касается масс-премиума, то на эту территорию нацелились новые большие четырехдверки Ford Taurus, Volkswagen C Coupe GTE и Dongfeng Number One.
Очередной Buick Verano хоть и амбициозен снаружи, но является довольно компактной машиной – под кузовными панелями скрывается техника Opel Astra Sedan следующего поколения.
У французского концерна PSA две основные премьеры – 500-сильный гибрид Peugeot 308 R Hybrid Concept и прототип Aircross, предвещающий появление в Поднебесной нового среднеразмерного кроссовера с «двойным шевроном». У японских Honda и Nissan – соответственно некий «локальный» паркетник и молодежный гольф-седан Lannia. А корейцы из Kia представляют обновленный хэтчбек Rio – похожим образом изменится и модель для нашего рынка.
Наконец, переходим к собственно «китайцам», коих в Шанхае, естественно, пруд пруди, – хватает и беззастенчивых «клонов», и весьма достойных оригинальных моделей. Но мы остановимся на ключевых дебютантах. Это «околопремиальные» вседорожники Haval (H6 Coupe, доработанный H8 и пара концептов R и B), Lifan X40 и X70, которые пропишутся и в России, компактный Qoros 2 Concept, предсерийная версия грядущего Geely Emgrand, а также псевдокроссовер Dongfeng Fengshen AX3 и Brilliance V3.
Напоследок – пара слов о самом мероприятии. Шанхайский автосалон для широкой публики будет открыт с 22 по 29 апреля. Цена входного билета – от 50 до 100 юаней, то есть примерно 425-850 рублей. Примечательно, что длинноногих красавиц-моделей на выставке мы уже не увидим. Да и детей в выставочный комплекс тоже пускать не будут – в целях безопасности.