Nissan представил гибридный кроссовер Murano
В шанхайской экспозиции компании Nissan – два ключевых «экспоната». Это молодежный седан Lannia и гибридный вариант кроссовера Murano. Но если первый пока адресован исключительно китайцам, то второй наверняка сразу же появится и в Северной Америке. Силовую установку он позаимствовал у бензоэлектрических Nissan Pathfinder и Infiniti QX60 («в девичестве» – JX).
Четырехцилиндровый компрессорный мотор 2.5 с заводским индексом QR25DER, компактная литий-ионная тяговая батарея, фирменная двухсцепленчатая система Nissan Intelligent Dual Clutch System – это тот же гибридный привод, что и у «Пасфайндера». Привод, к слову, полный, однако за счет обычного кардана и многодисковой муфты. А под капотом поперечно разместились ДВС, работающий по экономичному циклу Аткинсона (хотя почему-то с распределенным впрыском), скромный 15-киловаттный электромотор и вариатор Jatco. Между парой двигателей – «мокрое» сцепление, а меж вариатором и электромотором – сухое. В итоге можно передвигаться на чистой электротяге и заряжать аккумулятор, стоя на месте.
Суммарная отдача гибридного привода должна составлять около 260 л.с. и 330 Нм. Примерно столько выдает атмосферный V6 3.5, но бензоэлектрическая силовая установка процентов на двадцать экономичнее и при этом ненамного дороже. Хотя в тех же Штатах, где бензин за последнее время сильно подешевел, даже такая недорогая «гибридность» окупится не за одну сотню тысяч километров – причем пробега преимущественно в городских условиях движения.
В Китае Nissan Murano Hybrid поступит в продажу летом. В Северной Америке модель тоже должна появиться в этом году.