Haval рассказала о ребрендинге, планах в России и новинках
Марка Haval, существующая лишь с 2002 года, затеяла ребрендинг. Представлявший в Шанхае концепты B и R главный дизайнер марки Haval Пьер Леклерк (ранее работал в BMW) рассказал о его идее. Цель – разграничить модели в своей гамме согласно аудитории, на которую они рассчитаны. Так, автомобили с синим логотипом (под ним на стенде красовался концепт В, название которого происходит от английского «blue») будут отличаться более спортивным дизайном и рассчитаны на молодежь. А машины с красным лого (R – от английского «red») будут выделяться особой роскошью. Адресованы они более обеспеченной аудитории постарше.
Concept R приводится в движение гибридной силовой установкой суммарной мощностью 252 кВт. Только лишь на электромоторе, питаемом от 12,44-киловаттных литиевых батарей, машина может проехать 58 км. Из особенностей интерьера отметим 12-дюймовую приборную панель и 10-дюймовый центральный дисплей мультимедиасистемы. Такая же комбинация и в салоне Concept B. Китайцы заявляют, что уже в 2017 году выпустят первый серийный гибрид.
Еще одна премьера на стенде Haval – H6 Coupe (модель будет выпускаться с синим логотипом). Как заявляют сами китайцы, это первый купе-внедорожник в Поднебесной. Несмотря на то, что линия крыши почти такая же, как в обычном H6, купеобразной внешности удалось добиться за счет восходящей к задней части линии окон. При 4549 мм длины купе чуть короче обычного H6 и чуть уже – 1700 мм. Зато была увеличена колесная база (2720 мм), что сделало задний свес короче. Модель оснащается на выбор 2,0-литровым бензиновым турбомотором (145 кВт, 315 Нм) или дизелем аналогичного объема (120 кВт, 350 Нм). При этом бензиновому агрегату в пару предлагается шестиступенчатые «робот» с двойным сцеплением от немецкой Getrag или «механика» собственного производства, а дизелю положена лишь механическая трансмиссия. Спереди у H6 Coupe стойки МакФерсон, сзади – двухрычажка. Автомобиль доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
В интерьере отметим электропривод сидений, позволяющий осуществлять настройки в восьми направлениях, а также бесключевой пуск мотора и 8-дюймовый центральный дисплей.
Haval H8 (красный логотип) – более солидный внедорожник длиной 4806 мм (колесная база 2915 мм), также доступный с различными типами привода. В его новом поколении под капотом трудится 2,0-литровый турбомотор, выдающий 218 л.с. и 324 Нм. В паре с ним выступает роботизированная «механика» от ZF (собственный «автомат» сейчас активно проектируется нанятыми европейцами). Из технических деталей отметим также систему мониторинга давления в шинах, помощника при трогании в гору, а из развлекательной части – аудио от Infinity и два LCD-монитора. Haval H8 разбили на «пять звезд» по C-NCAP.
Планы и перспективы
Напомним, марка Haval до сих пор откладывала старт продаж в России, хотя премьерный показ нескольких автомобилей для нашей страны состоялся еще в 2014 году на Московском автосалоне. Сама президент компании Great Wall Ван
Планы по строительству завода в Тульской области китайцы сохраняют. Г-жа Ван подтвердила в ходе интервью на Шанхайском автосалоне, что предприятие будет сдано в эксплуатацию в августе 2017 года, на нем будут собирать четыре модели: H2, H6 Coupe, H8 и семиместный H9. Постепенно здесь локализуют полный цикл производства, включая штамповку, сварку и окраску кузовов. Однако первоначально планируется наладить выпуск сидений и некоторых элементов отделки салона. Материнская компания Great Wall Motors даже увеличила объем инвестиций в строительство этого завода до 26 млрд рублей, ранее вложения в проект оценивались на уровне 18 млрд рублей.