Chery показала α5 и Arrizo M7 и пообещала привезти в Россию «турбо-Тигго 5» 4х4
Chery α5 у китайцев получился очень ладным – жаль, что это пока лишь прототип, а не серийная машина. Но это не китайцы набили руку, а новый шеф-дизайнер Джеймс Хоуп наконец-то развернулся на полную катушку. Если в обозримом будущем седан «альфа-пять» запустят в производство, как обещают представители Chery, его будет ждать успех, причем не только в Китае. А пока ставка делается на более традиционные модели, сработанные не без помощи того же Хоупа.
На стенд фирмы Chery заглянул сам Джорджетто Джуджаро, который искренне ответил на вопрос «За рулем.РФ», что Chery α5 ему понравилась – выглядит автомобиль не как «китаец», вполне по-европейски.
На прошлом автосалоне в Шанхае, который состоялся в 2013 году, фирма Chery объявила новую стратегию «One Chery», которая помимо прочего предполагает гармонизацию модельного ряда – с тем, чтобы все автомобили Chery легко было идентифицировать в потоке. Отчасти новая стратегия уже принесла успех. В 2014 году было продано 455 тысяч автомобилей (+4,2% к 2013 году), из которых 353 тысячи реализовано на домашнем рынке.
Фирма Chery называет себя крупнейшим автопроизводителем с исключительно китайским капиталом, а бороться ей приходится преимущественно с мощными совместными предприятиями, ведь именно они нынче заказывают музыку. Одно из новых орудий в этой борьбе – новый полуторалитровый турбодвигатель, которым оснащаются Tiggo 5 и универсал Arrizo M7.
Напомним, универсал V5 несколько лет назад пытались продавать в России под именем CrossEastar, но успехом он не пользовался. Arizzo M7 – его прямой наследник. Создан он на базе седана Arrizo 7 (в России он дебютировал прошлой осенью на Московском международном автосалоне).
У Arizzo M7 нет никаких дизайнерских прорывов, никаких витиеватостей, тем он и хорош – только сдержанные, лаконичные линии. Из числа прочих подобных машин Arizzo М7 выделяет лишь необычная задняя оптика. При этом универсал смотрится намного современее, чем прежний CrossEastar, и гораздо симпатичнее седана Arizzo 7. Он вполне просторный – длина машины 4730 мм, ширина – 1823 мм, высота – 1590 мм. Колесная база – 2800 мм. Как и предшественник CrossEastar, новый универсал оснащен тремя рядами сидений.
А его новый турбомотор 1.5Т пришел на смену старому атмосфернику объемом 1,6 л, который устанавливался на многие модели Chery. Он развивает 152 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 205 Нм. Седан Arrizo 7 с этим турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с, а средний расход топлива составляет 6,9 л/100 км. Седан с этим двигателем стоит в Китае около 11 800 долларов. Этот же мотор устанавливается и на Tiggo 5. Китайцы обещали, что «турбо-Тигго» непременно появится у нас, как и полноприводная версия, хотя точных сроков не называют, ссылаясь на кризис.