Ралли-рейды: «Золото Кагана» досталось КАМАЗу
Соревнование, которое получило также статус второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, проходило в окрестностях Астрахани с 15 по 18 апреля. К участию в нем заявилось 42 экипажа, но на финальный отрезок вышло лишь 29 автомобилей и грузовиков и 27 мотоциклов и квадроциклов. Со сложной трассой справились не все участники: кого-то подвела техника, кто-то сам допустил ошибки и сошел с дистанции. До финиша добрались всего 26 внедорожников.
Победу в общем зачете и Т1 одержал дуэт Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова («ПЭК»), которые на своем Nissan Frontier преодолели гоночную дистанцию за 11 часов 50 минут 9 секунд. Их главный конкурент в лице Евгения Фирсова сошел еще на третьем этапе из-за поломки двигателя. Поэтому второе место в категории досталось финскому экипажу Йоуни Ампуйя/Маркку Хурскайнен (Re Autoclub), а третье – Андрею Рудскому/Евгению Загороднюку (NRT-Motorsport). В свою очередь дуэт Рудского/Загороднюка оказался первым в зачете Т2 («Продакшн»). А вот финские спортсмены благодаря своему высокому результату только упрочили лидирующее положение в общем зачете Чемпионата России по ралли-рейдам.
Среди «легковесных прототипов» (Т3) лучшим оказались Сергей Карякин/Илья Молчанов (Airon Racing) на Polaris RZR 1000XP. В зачете «Рейд Спорт» борьбу за победу вели две Газели под управлением братьев Александра и Михаила Коструковых, Toyota LC 80 Павла Ушакова и Mitsubishi Pajero Александра Волкова. Наиболее удачливым оказался Павел Ушаков.
В категории грузовиков, Т4, спор за позиции развернулся между техникой одной команды. Другого, конечно, никто и не ожидал – конкурентов чемпионскому коллективу «КАМАЗ-мастер» пока не появилось. Победа досталась экипажу Дмитрия Сотникова, следом за ним, с отставанием в 11 минут, финишировал Айрат Мардеев, третьим стал Антон Шибалов. Следующие две позиции в последний день соревнований разыграли между собой Сергей Куприянов и Андрей Каргинов.
Коварные барханы «Африка» и «Большой брат» после дождя стали еще сложнее для прохождения: автомобили и тем более грузовики вязли в рыхлом песке. «На дюне «Большой брат» мы порадовали публику – застряли, не смогли въехать на гребень с первого раза, остановились буквально в метре от вешки. Но в итоге все-таки въехали, не выходя из машины и не спускаясь вниз», – пояснил Сергей Куприянов.
Андрею Каргинову не повезло больше: на его грузовике оторвались амортизаторы правого переднего колеса, оказалось повреждено рулевое управление. Причина – скоростная и жесткая трасса. Руководитель команды Владимир Чагин пояснил, что с подобными поломками могли столкнуться все, они не зависят от возможных ошибок экипажа. Как результат незапланированного обращения к техничке за помощью – пятое место для Каргинова и четвертое для Куприянова. Эдуард Николаев занял лишь седьмое место из-за сломавшейся коробки передач.