После повышения тарифов ОСАГО прекратились жалобы на страховщиков
Зампред Банка России Владимир Чистюхин заявил, что после апрельского повышения тарифов резко сократилось число жалоб на страховые компании. Между тем только в первом квартале этого года в службу Банка поступило около 7 тыс. жалоб, которые касались проблем с приобретением полисов ОСАГО. Из чего чиновник сделал вывод, что первое повышение тарифов, которое произошло в октябре 2014 года, не сработало, и рынок остался в разбалансированном состоянии. Особенно тревожной была ситуация между 1 и 12 апреля включительно, когда уже вступили в силу новые лимиты по жизни и здоровью, а тарифы оставались прежними. Сразу же появилось много желающих получить новые возможности по старым ценам. Страховые компании всячески уклонялись от оформления полисов в этот переходный период.
Но после 12 апреля у страховщиков больше не осталось аргументов, чтобы тормозить и затягивать оформление полисов. Убыточным этот продукт уже назвать нельзя даже в проблемных регионах. Мониторинг Центробанка показал, что рынок начинает восстанавливаться, наметилась положительная динамика, пропали очереди, расширяется сеть офисов и страховые компании перестали навязывать дополнительные услуги.
Однако у регулятора остаются опасения, что отдельные случаи с навязыванием услуг все же могут происходить. Доказать факт навязывания очень сложно даже при наличии видео- и аудиозаписи общения граждан со страховщиками. В ряде регионов, чтобы переломить ситуацию, потребуется участие органов власти, прокуратуры и судов.
Недавно депутаты Воронежской областной думы предложили несколько усложнить оформление полиса ОСАГО для автовладельцев и обязать клиентов страховых компаний предоставлять квитанцию об уплате налога. Таким образом, по их мнению, увеличится собираемость налогов, так как сейчас регионы испытывают в этом большие трудности.