Volkswagen и Great Wall задумались о совместном бюджетнике
Volkswagen и Great Wall находятся в процессе переговоров о создании новой совместной модели или даже целой марки недорогих автомобилей. Об этом сообщает деловой журнал Manager Magazin со ссылкой на осведомленные источники в Вольфсбурге. Сотрудники, близкие к руководству, пояснили, что таким образом немецкий гигант автопрома пытается решить одну из самых актуальных для себя задач и выйти в мировые лидеры (напомним, VW намерен добиться этой цели к 2018 году). Без проникновения в нижний ценовой сегмент шансов на это немного, считают в правлении Volkswagen.
Что же предложит китайскому автомобилисту новое совместное предприятие? Официальной информации пока мало, но глава Volkswagen China Йоахим Хайцманн на днях проговорился: «Мы проанализировали рыночные запросы и думаем о создании бюджетного внедорожника, а также минивэна, поскольку именно эти сегменты в последнее время выходят в лидеры спроса». Скорее всего, новинки будут построены на платформах Great Wall, а не Volkswagen, поскольку краеугольным камнем их успеха или провала станет цена.
Китай готов принять сотни тысяч машин новой марки, ведь с 2012-го по 2014-й только в одном сегменте SUV спрос вырос вдвое и почти достиг 4 млн автомобилей в год. Но совместное предприятие VW и Great Wall (неподтвержденные слухи гласят, что немцы даже готовы выкупить долю в китайской компании) не ограничится пределами Поднебесной: его продукцию будут продавать и в других развивающихся странах. В России, напомним, бюджетная ветвь Volkswagen представлена разработанным специально для нашей страны калужским седаном Polo; не исключено, что через пару лет семья «народных» VW прирастет немецко-китайскими паркетниками и вэнами.