Казахи и белорусы опустошили российский авторынок
С января по март 2015 года покупатели перегнали из России в Казахстан около 30 000 новых автомобилей, из России в Белоруссию — порядка 10 000. Такие цифры приводит аналитическое агентство «Автостат», иллюстрируя ими последствия введения Таможенного союза и катастрофического падения курса рубля. Из-за слабости отечественной валюты весь конец прошлого и начало текущего года цены на автомобили в РФ (как и на другие высокотехнологичные товары) оставались чрезвычайно выгодными, чем не преминули воспользоваться наши соседи по ТС.
Как пояснили в «Автостате», жители Белоруссии предпочитали приобретать машины российской сборки бюджетного и среднего классов: Volkswagen, Nissan, Renault, «корейцев». В Казахстане, кроме вышеперечисленных, популярностью пользовались «Лады», УАЗы и «Тойоты». В результате белорусским и казахским дилерам этих марок пришлось тяжело: из невероятного роста рынка в 129% (для Белоруссии) и 47% (для Казахстана) им не досталось почти ничего. Потеряли в первом квартале и торговцы подержанными автомобилями, поскольку беспошлинный режим позволил вывезти из России огромное количество машин б/у.
Ситуацию прокомментировал директор «Автостата» Сергей Целиков, который пояснил, что этот «рыночный перекос» не продлится долго: спохватившиеся импортеры спешно меняют финансовую политику, да и рубль начал укрепляться. Уже сейчас автопоток из РФ в страны Таможенного союза ослабевает, так что результаты второго квартала должны существенно измениться.