Стало известно, какие двигатели и коробку получит Lada XRAY
Первым двигателем для Lada XRAY будет 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра (106 л.с.) в паре с механической коробкой передач JR5 (Renault). Эта МКП (и другие коробки серий JH и J) постепенно вытеснит вазовские КП 2181 и 2180, которые так и не смогли довести до нормы по уровню шума. В последний раз проблему шумности объявили побежденной при запуске Datsun, но первые владельцы on-Do коробкой остались недовольны. Французские МКП обойдутся дороже, но проблем с ними будет меньше.
Вторым станет 1,6-литровый ниссановский двигатель H4 (114 л.с.), тоже локализованный на ВАЗе, в паре все с той же «механикой» JR5.
И, наконец, третьим в моторной гамме появится вазовский 1,8-литровый мотор мощностью 123 л.с., который будет работать вместе с «роботом» АМТ. Это спроектированный уже давно мотор, который предназначался еще для автомобиля 2116 (Lada С). Теперь его доводят до экологического класса Евро-5+.
Ранее глава проекта XRAY Олег Груненков рассказывал, что для кроссовера использовали платформу альянса Renault-Nissan, а именно базу Sandero Stepway. Это, прежде всего, силовой каркас кузова и элементы шасси.
Кроме Lada XRAY в линейке АВТОВАЗа появится еще один кроссовер — XRAY Cross. У последнего будет полноприводная версия, а значит его кузов адаптируют именно под версию 4х4. Правда, пониженную передачу «Кросс» не получит – он все-таки предназначен для условного бездорожья. Полный привод будет от Renault Duster, но так как XRAY Cross компактнее «Дастера», он получит другие углы въезда и съезда и иной клиренс. Кроме того, у «Кросса» будет свой пластиковый обвес и другая размерность шин.