Volkswagen: кто займет место Фердинанда Пиха?
В настоящий момент формальным руководителем набсовета Volkswagen является бывший первый заместитель Пиха Бертольд Хубер, полномочия которого продлятся как минимум до 5 мая, когда в Ганновере состоится ежегодное собрание акционеров компании. Однако его должность является чисто технической: всерьез бывшего главу профсоюза IG Metall в роли первого лица Volkswagen не воспринимает никто. Преемником Пиха должен стать человек, кандидатура которого устроит все принимающие решения стороны: семью Порше — Пих, власти земли Нижняя Саксония и катарских инвесторов. Кто же он?
Аналитики, опрошенные Automotive News, предлагают достаточно короткий список подходящих управленцев, и возглавляет его Мартин Винтеркорн, занимающий в настоящий момент пост CEO Volkswagen AG. В числе его плюсов — всесторонняя поддержка крупных акционеров (напомним, что конфликт относительно возможного снятия Винтеркорна с должности и привел в конечном итоге к отставке Пиха), а также отличная осведомленность во всех делах концерна, которым он управляет с 2007 года. Тем не менее, в настоящий момент 67-летний немец скован условиями контракта, действующего до конца 2016 года.
Еще один кандидат — 71-летний Вольфганг Порше, двоюродный брат Фердинанда Пиха и представитель клана, владеющего 51%-ным пакетом акций VW через холдинг Porsche SE. Он уже успел заявить прессе, что готов «принять на себя ответственность, подобающую основному акционеру». Не в пользу Порше говорит его роль в неудавшейся попытке поглощения Volkswagen со стороны Porsche, когда заемные средства, которые планировалось использовать для амбициозной сделки, едва не обанкротили компанию. Кроме того, еще сам Пих в начале месяца говорил, что не хотел бы видеть своим преемником кого-либо из членов семьи.
Есть также двое независимых (то есть не связанных с тремя основными акционерами) кандидатов из числа членов наблюдательного совета: это 66-летний Вольфганг Рейтцле, возглавляющий шинную компанию Continental, и CEO шведского банка SEB Анника Фалькенгрен. Тем не менее, аналитики сходятся во мнении, что к собранию 5 мая единая кандидатура утверждена не будет: слишком много противоречащих интересов вступают в столкновение в попытке взять контроль над компанией, цель которой — к 2018 году стать крупнейшим автопроизводителем в мире.